5 КМ-событий от Артура Пинчука

5 КМ-событий от Артура Пинчука
Артур Пинчук

Артур Пинчук — эксперт в области KM-IT. Владелец софтверной компании Mind Development. Мы попросили его поделиться мнением о 5 КМ-событиях, которые оказались важными для него за последнее время.

  1. Открытие Moscow Knowledge office, основная особенность которого для меня — кросс-функциональная природа. Эта общая точка сборки, которая позволяет находить состыковки разных людей разных специальностей в новом пространстве. Основная ценность ее в том, что здесь мы общаемся в парадигме знания, как актива. Уже сейчас это даёт новые пограничные проекты на стыке разных областей. По мере “раскачки” и наработки аутентичных инструментов и подходов, она даст ещё больше. Мы уже начинаем решать задачи, с которыми могут справиться единицы благодаря нашему подходу, такой точки зрения, которой мало кто смотрит. Это — новый формат взаимодействия в новой экономической и социальной среде.
  2. Переход интерактивный карты «История КМ в России» в новую фазу, как отдельного проекта, как способа представления информации о ключевых событиях КМ в интерактивном виде. Задумка возникла давно, к KM Russia 2015 мы собрали первую версию, а теперь реализовали в виде интерактивного сайта, где посетители могут добавлять события.
  3. Успехи крупнейших IT-компаний (IBM, Google, Microsoft, Apple, Facebook) и исследователей в области искусственного интеллекта, которые уже изменили наши привычные способы работы с информацией и знанием, а в будущем изменят их еще более кардинально.
  4. Мессенджеры как основной интерфейс для коммуникаций, как универсальный, простой и дешевый инструмент общения. Telegram, WhatsApp, Facebook Messenger… Сегодня они стали ключевыми инструментами коммуникаций и в бизнесе. Что особенно важно с точки зрения КМ, это то, что информация фиксируется в текстовом виде и может быть легко найдена при необходимости.
  5. Последнее, одно из самых важных событий для моего бизнеса — наш внутренний чатбот для slack. Мы в компании переходим на мессенджер slack и встал вопрос, как связать этот неформальный и гибкий инстумент для ежедневной коммуникации с более формализованой системой планирования, учета задач и рабочего времени Redmine, которой пользуемся уже много лет. Мы написали чатбота для slack, через который мы теперь управляем задачами, ведем отчетность по задачам и видим статус проектов прямо в мессенджере, который всегда под рукой. Это, вроде бы простое дополнение в привычной коммуникационной среде с одной стороны упростило учет, с другой стороны добавило легкости и мобильности в работе над проектами, а часть команды у нас работает вне офиса в разных уголках мира.

В связи с 4 трендом, это может выдать очень много интересных вещей именно в коммуникативной сфере. С чат-ботами появятся новые способы взаимодействия. Мессенджер можно будет использовать как интерфейс в управлении проектом.

Очень забавен стык: искусственный интеллект, который научился более-менее прилично работать с текстами (распознавать, понимать суть) и развитие текстового мессенджера. Такое сочетание позволяет устраивать сложные алгоритмы взаимодействия через достаточно простой интерфейс (текстовые команды).

Уже много решений родилось на стыке этих двух технологий. Они позволяют ускорять взаимодействие, улучшать, структурировать и самое главное — сохранять информацию, которая теряется в больших потоках, в знания (в историях чатов надо искать данные, а автоматическая подготовка протоколов решений даст следующий виток для развития коллаборативных технологий).

1

Алиса Кононенко

view all post

By Daniele Zedda • 18 February

← PREV POST

By Daniele Zedda • 18 February

NEXT POST → 34
Share on