Персональный набор инструментов: 7 инструментов управления личными знаниями

Персональный набор инструментов: 7 инструментов управления личными знаниями

Представляем вашему вниманию авторский перевод статьи Steve Barth, в которой он рассказывает, какими инструментами пользуется для управления своими личными знаниями.

Цель статьи — исследовать персональные инструменты, которые могут автоматизировать, ускорять или увеличивать человеческие процессы индивидуального знания, работая независимо от технических или финансовых ресурсов IT-отдела корпорации. Важным аспектом работы при помощи следующих инструментов, является преследование не столько своей личной цели, как общего успеха коллектива.

Один из путей придерживаться данного совета — использовать инструменты управления личными знаниями, которые изначально были созданы профессором Полом Дорси в университете Милликин в Декейтере. Проф. Дорси и его коллеги искали пути соединения навыков информационной грамотности и критического мышления. Оба этих навыка необходимо перенести каждому студенту из студенческой учебы в профессиональную практику.

Изначально категории были применимы только к информации и команда университета Милликан была неудовлетворена результатом. Как категории относились к основной, но невидимой функции создания знания? Для меня это важно, мне нравится структура команды из Милликана именно потому, что она не смешивает сырой материал с конечным продуктом работы знания: решениями, рекомендациями и действиями.

Пол предоставил мне возможность адаптировать его систему как мне необходимо, но я начал все больше ценить справедливость его оригинального анализа. Более того, я думаю, что если ты добавляешь что-то к любой из следующих семи категорий, система становится очень полезной не только для систематизации процесса получения знания и навыков, но и для самих инструментов.

1. Доступ к информации и идеям

Для большинства людей цикл работы со знаниями начинается с вопроса об основе проблемы. Ответ на этот вопрос — это процесс исследования и обучения. Доступ информации — это расположение, определение, сохранение и исследование документов и данных для создания знания. Доступность идей — это изучение, выявление и поиск экспертов и других коллег в сети, кто может помочь. Способность просить помощь становится ключевым навыком, становясь картой на просторе знаний.

С точки зрения информации, инструменты данной категории включают поисковые запросы при помощи компьютера и интернета, такие как SERglobalbrain, веб поиск при помощи Copernic’s Agent и подписки на новостные рассылки и специальные ресурсы как DialogBusiness, которые автоматически собирают материал, относящийся к исследуемому вопросу, например такому как “Что происхожит сейчас в биотехнологии?”

С точки зрения идеи, инструментом для получения знания являются те, кто могут ответить на твои вопросы вне зависимости от того где ты или они, важны только их квалификация и опыт в данном вопросе. Кроме того, данный метод взаимодействия подчеркивает важность беспроводных сетей, компьютерной почты, телефонов и планшетов, со всей необходимой информацией.

2. Оценка информации и идей

Информационные технологии как ведение документооборота на компьютере и интернет установили победу количества над качеством. Но после получения информации и идей, качество и отношение информации к исследуемому вопросу должны быть оценены.

Оценка зависит больше от навыков, чем от инструментов, хотя доверие к инструментам, которые мы используем, также является важным фактором. Данный навык включает определение и утверждение авторитетных источников с точки зрения СМИ и отдельных лиц. Журналисты учатся определять мотивы и детали с помощью независимых источников. Компетентные профессионалы определяют и развивают свои источники заранее. Процесс обработки полученной информации требует профессиональной оценки, а иногда и интуиции.

Тем не менее, объединение фильтрации информации и рейтинговых услуг, таких как Alexa могут помочь автоматизировать процесс. Поисковые системы, как Google, делают первые шаги в данном направлении, когда их алгоритмы ранжируют поисковые результаты в зависимости от релевантности запросов. Один из способов ранжирования, это подсчет количества ссылок на данный ресурс другими доверенными сайтами. Это в какой-то степени является обезличенной рекомендацией коллег по использованию ресурса.

3. Организация информации и идей

Я должен признаться, что полностью забросил эту категорию, предполагая изначально, что это относится к хранению электронных документов также, как бумага должна попадать в бумажные папки. Но она превратилась для меня из наиболее утомительной в самый решающий принцип.

Как только мы получили материал, информация и идеи становятся актуальным знанием, за счет усвоения и интегрирования его с тем, что мы уже знаем и во что верим, иногда даже вытесняя устаревшее знание. Организация более жизнеспособна, потому что информационную сеть делают различные люди, которые ищут закономерности, тенденции и отношения.

Это зачастую персонифицированный процесс и у нас есть личные инструменты, которые мы предпочитаем использовать: некоторые ведут личные дневники или делают записи своего голоса. Все чаще эти данные могут быть оцифрованы и сгруппированы с другими данными и информацией. Осмысление информации и идей в значительной степени стало более возможным за счет поисковых технологий, а также технологий, систематизирующих данные, которые становятся все более доступными в последнее время для отдельных пользователей. Пользовательские порталы такие как Enfish или Wintility предоставляет соответствующую информацию на той же странице, а Mindjets и Ygnius визуализируют взаимосвязь данных.

4. Анализ информации и идей

Название этой категории в качестве “анализа” приводит к потере смысла всех новых способов восприятия знания и работы. Поскольку восприятие смысла в равной степени зависит от синтеза, гипотезы и прогресса, это глубоко связано с интегрирующими процессами категории выше.

Как отметил Пол Дорси в своей оригинальной работе, и другие из его команды сошлись во мнении, это самая практично-специфическая категория работы знания. Профессиональные навыки и инструменты одного сообщества в значительной степени бесполезны для других. Но в большинстве случаев эта работа сильно облегчается благодаря использованию базовых приложений, таких как электронные таблицы, программное обеспечение для визуализации и прототипирования и других подобных приложений.

В сочетании поисковых возможностей настольных приложений, приложения по суммированию, такие как Copernic Summarizer могут также создавать тезисы для помощи в работе с большим количеством информации, в тов ремя как такие программы, как JASC’s Quick View Plus позволяют работникам умственного труда извлечь конкретный материал их множества типов файлов без необходимости открытия различных приложений.

5. Перемещение информации и идей

Отличие данного блока от категории “сотрудничества” относительно передачи знания одному человеку или группы в том, как мы устанавливаем наше значение в экономике знаний, отвечая, формулируя и, да, рекламируя то, что мы знаем.

Большинство из нас использует самые обычные средства Microsoft Office и других “производственных” программы, которые включают обработку текстов, электронных таблиц, презентаций, баз данных, HTML редакторы и т.д. для объяснения, презентирования, публикации, убеждения, обучения при помощи слов и устной речи.

Но также существуют специальные инструменты для помощи в пакетировании знаний, такие как создание графиков и презентаций Egisys’ Office Advantage и Harvard Graphics’ Pro Presentations.

6. Сотрудничество вокруг информации и идей

Не следует подразумевать, что говоря об инструментах управления личными данными,  только один индивид нуждается в навыках и инструментах под рукой. Таким образом, основные средства совместной работы к настоящему времени должны быть знакомы любому практикующему менеджмент знаний: обмен сообщениями, совместные рабочие места, дискусии и чаты и т.д. Некоторые общества специализируются на поддержании социальной структуры компаний.

Существуют также инструменты, как программное обеспечение для мозгового штурма и электронные интерактивные доски, видео- и телеконференции, и, конечно же, кулеры с водой или кофемашины.

Данные программы для виртуального общения, подразумевающие встречи лицом к лицу, становятся все более доступны для типичного пользователя пк .NetMeeting и Groove, например, позволяют пользователям обмениваться работой при помощи интернета в течении нескольких минут.

Но больше, чем остальные, эта категория подчеркивает насколько инструменты подчинены навыкам и ценностям человека. Социальные, эмоциональные и политические компетенции не могут быть автоматизированы и для них необходимо делать гораздо больше, чтобы достичь успеха команды, интернет сетей и сообществ, чем использование инструментов.

7. Защита информации и идей

Наконец, если знание имеет ценность, его следует защищать. Существует достаточное количество инструментов по защите доступа к цифровой информации, но сейчас больший упор делается на защиту от вирусов, безопасность от хакеров и шифрование конфиденциальной информации. Ценная информация порой выбрасывается из-за пренебрежения принципами и здравым смыслом.

Кроме того, мы слишком полагаемся на договорных защитников для сохранения ценности интеллектуального капитала. Для физических лиц существуют способы поделиться своим знанием без потери контроля над ним. Например Adobe Acrobat позволяет пользователям распространять полностью отформатированные, легко читаемые документы со строгим контролем над тем, могут ли они быть напечатаны или изменены.

Перевод Екатерина Горковлюк

1

Алиса Кононенко

view all post
Leave a comment

Please be polite. We appreciate that.

By Daniele Zedda • 18 February

← PREV POST

By Daniele Zedda • 18 February

NEXT POST → 34
Share on