COMMintegrum — набор инструментов для “экологичных” коммуникаций

COMMintegrum — набор инструментов для “экологичных” коммуникаций

Публичная презентация продукта COMMintegrum

Александра Ендальцева

30 августа в Moscow Knowledge Office состоялась публичная презентация продукта COMMintegrum. Автор и руководитель проекта Александра Ендальцева рассказала о принципах работы, преимуществах и новаторстве программы.

Для какой цели создан COMMintegrum?

“Я вижу назначение продукта в том, чтобы стать проводником к созданию своей собственной интегративной коммуникационной среды,” — отметила Александра.

Что это значит?

COMMIntegrum помогает более осознанно относиться к процессу коммуникации, сделать коммуникации более “экологичными” и интегрировать их в единое управляемое поле.

Экологичность означает недирективную систематизацию отношений и информации в организации, как внутри, так и снаружи. Экологичная коммуникация строится из существующих ресурсов и опирается на то, что удобно, комфортно и что не эгоистично, а направлено на взаимодействие.

Комплекс PR, маркетинга и прочего — это механизмы. Коммуникация — это процесс.

COMMintegrum опирается на подход, который рассматривает коммуникацию как процесс: системообразующий и системоподдерживающий, в чём-то формализуемый и измеряемый, в чём-то — гибкий и “невидимый”.

В коммуникации важна как рациональная сторона, так и эмоциональная, отношенческая. Оба этих вектора развития учитывает COMMintegrum.

Система позволяет сформировать персональную коммуникационную среду, прийти к осознанной структурированной и управляемой коммуникационной деятельности.

Нельзя утверждать, что Commintegrum справится с задачей полного управления коммуникацией. Стопроцентного управления коммуникационным процессом быть не может. Коммуникация — процесс динамичный и требующий не управления, а понимания, как лучше жонглировать инструментами и механизмами.

Это, своего рода — история про принятие решения. Нужно сказать/не нужно сказать/нужно промолчать: какое действие или какой инструмент выбрать в той или иной ситуации? Работа в CommIntegrum  поможет более ясно представлять алгоритмы коммуникационного поведения.

Что представляет из себя продукт?

У COMMintegrum 3 уровня:

  1. BASE. Шаг, на котором происходит “снятие мерок”: анализ текущей ситуации, фиксация процессов и каналов. Позволяет комплексно, системно и осознанно подойти к существующим коммуникационным ресурсам, оценить их и научиться самостоятельному коммуникационному аудиту, а также принимать решения в области управления коммуникацией. Пользователь снимает мерки сам по заданному алгоритму, тем самым научаясь в процессе.
  2. MAP. Первичная корректировка данных в заданном алгоритме. MAP превращает имеющиеся ресурсы в структурированную систематизированную карту и прокладывает маршрут к актуальным целям (то есть показывает взаимосвязи). Позволяет строить отношения, ясно формулировать свои сообщения и осознанно внедрять необходимые изменения.
  3. SYSTEM. Это разработка персональной системы интегративных коммуникаций на основе карты Commintegrum Map с привлечением экспертов по выявлению лидеров мнений, социальной аналитике, корпоративному управлению и других. Разрабатывается под уникальный запрос.  Позволяет интегрировать комплексные организационные процессы, управлять изменениями и создать благоприятную среду для создания инноваций для развития.

Как это работает?

В COMMintegrum BASE мы снимаем мерки вашей коммуникационной среды, которые далее формируются в интегративное поле с помощью COMMintegrum MAP и упаковываются в персональную коммуникационную систему с помощью Commintegrum System.

Пользователь отвечает на вопросы по заданному алгоритму.

Результат заложен уже в самом процессе ответа на вопросы: рефлексия и научение осознанной коммуникации через тщательно составленный опросник — главная ценность BASE.

Для усиления, в отчёте BASE пользователь видит все свои данные в структурированной конструкции с объяснением процесса.

В дальнейшем пользователь может менять вводные данные. Таким образом создается история постоянных улучшений.

На уровне MAP пользователь дополняет ответы на вопросы и вносит свои данные в заданную матрицу.

После этого формируется карта коммуникационного поля с маршрутами, построенными на базе BASE

Далее, SYSTEM преобразует построенную карту в конкретные тактики, механизму и инструменты

Это позволяет подойти осознанно к существующим коммуникационным ресурсам.

Каковы преимущества COMMintegrum?

При разработке Commintegrum был учтен опыт других программ, которые преследовали аналогичные цели и международные исследования в области коммуникации.

Те шаблоны или рабочие пространства, которые дают существующие инструменты коммуникационного менеджмента, достаточно сложно внедрить. Участники проектной группы часто не пользуются ими, не могут привыкнуть, не желают учиться ими пользоваться.

Разовые тренинги, кампании и игры не дают возможности самостоятельного долгосрочного управления.

Коминтегрум объединил 2 этих подхода и добавил академические модели для разных коммуникационных уровней, чтобы избежать ограничений.

Все коммуникации разбиваются на уровни. Каждый из них несет свой функционал:

Вот они:

О — уровень организационных коммуникаций

X — уровень массовых коммуникаций

Y — личные внешние коммуникации

Z — личные внутренние коммуникации

Участники рабочей группы самостоятельно вносят данные по каждому из уровней. В этом заключается индивидуальность каждой создаваемой системы в COMMintegrum.

Далее работа ведется уже по известным алгоритмам. Те модели взаимодействия, которые работают на пересечении уровней, остаются неизменными. Можно делать изменения данных, участников, но процедуры будут оставаться теми же.

Обратная связь от экспертов с презентации.

На презентации собрались эксперты с различным уровнем осведомленности о продукте. Руководитель проекта регионального развития КМ-Альянса Юлия Крушинская не имела опыта работы в COMMintegrum и услышала о продукте впервые. Она обрисовала свое видение проекта на основе того, что удалось усвоить из презентации. Юлия отметила важность коммуникационной стратегии и принципа выбора каналов, которые позволяет сформировать данный продукт.

Профессор кафедры социологии и управления МАДИ, эксперт КМ-Альянса Ирина Александрова ранее общалась с Александрой на предмет COMMintegrum. Она дала ряд рекомендаций по презентации. Ирина сказала, что благодаря презентации и примеру отчета стала более отчетливо понимать суть продукта.

Предприниматель Сергей Ефимов поделился своими размышлениями о важности грамотного и осознанного коммуникационного процесса, оценив идею COMMintegrum.

Представитель Сколково, исследователь персонального образа жизни человека Ксения Балицкая озвучила свои идеи по улучшению и развитию программы. Среди них — предложение о создании “сжатых” и расширенных вариантов продукта для различных типов пользователей в зависимости от целей и масштабов работы.

Евгений Николаев, представитель ГК Аксус, уже успел протестировать COMMintegrum со своей командой и составить мнение о нем:

“Многие задачи появились в процессе заполнения формы с коллегами по команде.Мы обнаружили инсайты, которые не полностью применяются или не применяются вообще. Сейчас замечаю в разговорах, если мы начинаем тормозить в обсуждениях, все начинают отсылать к тому, что обсуждалось в COMMintegrum.
Этот продукт помог вскрыть кучу неэффективных каналов коммуникаций, которые мы считали самыми продвинутым. (…)
COMMintegrum компактно помогает ответить на вопрос: почему не покупают? Внешне мы выглядим крайне не так, как думаем.“

По итогам презентации было принято решение о необходимости включения продукта COMMintegrum в матрицу продуктов «КМ Альянса».

2

Алиса Кононенко

view all post

By Daniele Zedda • 18 February

← PREV POST

By Daniele Zedda • 18 February

NEXT POST → 34
Share on