Картирование: как повысить производительность труда в компании

Картирование: как повысить производительность труда в компании

Выживаемость компании на рынке зависит от скорости разработки креативных продуктов, внедрения инновационных продуктов и технологий. Теперь, чтобы обеспечить компании стратегические конкурентные преимущества, важную роль играют внутриорганизационные экспертные сообщества и управление индивидуальными интеллектуальными ресурсами для воспроизводства новых знаний и продуктов.

7

 

Ирина Александрова

Ирина Александрова — профессор кафедры социологии и управления МАДИ, эксперт КМ-Альянса рассказывает о продукте KIRM Expert Locator, который помогает визуально представить местонахождение знаний в организации, идентифицировать и визуализировать ключевые знания компании.

Картирование  – это создание карты чего-либо, описание объекта исследования с помощью карт. В школе на уроках географии мы старательно рассматривали результаты географического картирования, биологи используют биогеохимическое картирование, врачи-генетики составляют карты расположения генов, в менеджменте картирование начало активно применяться в контексте «бережливого производства», существуют даже системы картирования урожайности. В основе инструмента KIRM Expert Locator лежит методология социологического картирования, широко используемая социологами для проведения исследований.

Методика позволяет выявить, количественно оценить и представить в виде графических карт ключевые интеллектуальные ресурсы отдельного сотрудника, команды или компании в целом.

Инструмент появился в процессе поиска решения задачи в производственной компании, где я работала. Нужно было найти способы повышения производительности труда сотрудников. Возникла идея – найти «точки роста» производительности, и сотрудников с ярко выраженной экспертной позицией, способных помочь HR-департаменту в работе с каждой найденной точкой роста. В результате раздумий и экспериментов появился наш «эксперт локатор».

Если говорить о его возможностях, то KIRM EL позволяет:

— картировать «актуальные области экспертизы», то есть те точки рабочих процессов, в которых сотрудники испытывают затруднения, и это снижает их эффективность. Это и есть «точки роста». В дальнейшем по каждой точке компания может провести оценку ситуации и понять причины проблемы, которые могут лежать в самых разных областях – от сбоев в коммуникации и устаревших программ обучения до проблем с оборудованием или организацией бизнес-процессов.

определить реальных носителей знаний (экспертов) среди сотрудников компании в каждой области экспертизы, количественно оценить проявленность экспертной позиции каждого, его способность к решению профессиональных задач и мотивацию к передаче знаний, построить карту экспертов по каждой актуальной области экспертизы, то есть по каждой «точке роста». Это и есть люди, «несущие золотые яйца» для компании. Именно они смогут помочь найти причины проблем и предложить эффективные решения.

построить индивидуальную «карту знаний» каждого эксперта, то есть перевести его личные ключевые знаниевые ресурсы из неявных в явные и учтенные компанией. Таким образом можно быстро понять «кто что знает», даже если в данный момент те или иные знания сотрудника не востребованы работодателем. В дальнейшем на основе таких карт можно создать каталог знаниевых областей (для простоты его можно назвать «каталогом компетенций» компании) и при возникновении новых задач выбирать из каталога сотрудников с высокой проявленностью и мотивацией к развитию конкретной знаниевой области. Сформировать группу экспертов под решение конкретной задачи можно будет за считанные минуты.

карта знаний

Инструмент содержит, также, блок вопросов и для диагностики корпоративной культуры подразделений в области обмена знаниями, а также ряд дополнительных возможностей – диагностику потребности в создании в компании экспертных сообществ в конкретных областях знаний, оценка вклада существующих сообществ в решение сложных профессиональных задач сотрудников и т.д.

Таким образом, в результате применения KIRM EL вы получаете объективные данные, которые затем используются для оптимизации штата, управления потенциалом сотрудников, построения системы обучения, наставничества, внутренней экспертной сети и т.д.

7

Алиса Кононенко

view all post

By Daniele Zedda • 18 February

← PREV POST

By Daniele Zedda • 18 February

NEXT POST → 34
Share on