Где искать источники роста бизнеса?

Где искать источники роста бизнеса?

20 апреля 2017 года в Екатеринбурге прошла конференция-дискуссия «Топ-бизнес. Стратегии роста», организованная Урало-Сибирским Институтом Бизнеса. Юлия Крушинская, эксперт по развитию регионов Ассоциации российских специалистов и экспертов управления знаниями «КМ Альянс», выступила на конференции с темой «Управление знаниями, внутренние и внешние сообщества для повышения эффективности бизнеса» и поделилась тезисами и выводами о мероприятии.

17917929_1494024233941033_6018693010762601334_o

На вопрос, слышали ли участники, знакомы ли с Knowledge Management, из 40 человек руку подняли всего несколько. Тема пока продолжает быть новой и непонятной. Считаю, верно приняла решение при подготовке сделать акцент на контенте, а не демонстрации какого-то инструмента. В презентации я поделилась с участниками своим пониманием управления знаниями, которое сложилось за 4 года практической деятельности, экспериментов, сотрудничества с Ассоциацией «КМ Альянс», получения знаний от российских и международных экспертов.

Стратегия роста компании лежит в области постоянного и последовательного накопления интеллектуального капитала. Примеры компаний, как зарубежных, так и российских показывают, что интеллектуальные (нематериальные) ресурсы все больше становятся стратегическими, влияющими на эффективность бизнеса.

17917683_1494024360607687_1887494320913514723_o

Пока так складывается, что в основном у меня внекорпоративная практика, поэтому помимо базовых понятий об интеллектуальном капитале, знаниях, акцент в выступлении был сделан на значении для компаний внутренних и внешних сообществ:

  • Коллективное знание точнее и быстрее, и оно создается командами и сообществами.
  • Компания — сеть взаимосвязей людей, отличающихся от организационной схемы. Взгляд на компанию как на сообщество раскрывает поле новых внутренних возможностей.
  • Стратегически важно для компании выявлять реальных экспертов (носителей ключевых знаний). Если компания не выявляет их целенаправленно, то собственники не знают, где на самом деле хранятся знания в компании.
  • Взаимодействие с внешними сообществами дает быстрый доступ к уникальным знаниям под задачу. Это увеличивает скорость создания и развития новых продуктов, услуг.
  • Сейчас многие говорят о сотрудничестве: как важно объединяться и играть в долгую. Но этому еще очень мало, где учат. Сообщество — это драйверы и технологии сотрудничества. Это возможность научиться и научить других действительно договариваться и создавать что-то совместно.
  • Методология Knowledge Management — это 9 последовательных этапов накапливания интеллектуального капитала.
  • Управление интеллектуальным капиталом в компании внедрить сложно! Понадобятся дополнительные знания и навыки, дополнительные технологии. Даже знакомые инструменты требуют нового понимания, подхода. Чтобы внедрить систему управления знаниями нужны профильные специалисты, те, кто владеет методологией. В России их мало, но найти их проще всего в профессиональном сообществе.
  • Пилотные КМ-проекты не требуют больших затрат. Здесь нужны несколько заинтересованных лиц, тех, кто поверит и дойдет до первого успешного результата. И это может быть даже не собственник. В дальнейшем необходимо результат показывать собственнику и принимать решения. Так как, если в компании нет заказчика на КМ, на повышение эффективности, производительности через управление интеллектуальным капиталом, то дальнейшие инициативы бесполезны. Knowledge Management — это философия компании.
  • Создавать что-то самим — долго и дорого. Межорганизационное сотрудничество на алхимии своих и внешних ресурсов — оптимальный путь по динамике и результатам как для малого и среднего бизнеса, так и для крупного. У большого бизнеса очень много своих ресурсов, но есть проблема с коммуникациями. В долгих процедурах взаимодействия многие толковые инициативы просто тонут. Выход: инициативы могут создаваться, проверяться и постепенно внедряться, когда привлекаются внешние сообщества.

Дело в том, что, пока человек сам руками что-то не поделает, кого-то не поучит, не получит свой результат, обратную связь от других, он не поймет, что такое КМ. Участники конференции спрашивали о конкретных инструментах, что можно поделать. Это самый сложный и частый вопрос. Инструментов и технологий много, но каждый эффективен под конкретную цель и задачу. Ведь у каждой компании свои критерии эффективности. Поэтому в слайде «что делать» я выделила именно то, на что стоит обратить внимание, что можно применять каждому.

2017-05-02

Кроме того, выделила две технологии, которые применяем сами в проектах: один — диагностический для компаний — картирование интеллектуальных ресурсов и активов KIRM EL.

Здесь я наглядно показала свою карту знаний, которую получила благодаря применению технологии. Инструмент, который позволяет выявить истинных носителей знаний, а также неявные «узкие места» в бизнес-процессах, связанных с недостатком конкретных знаний.

Второй —  «Корпоративный Knowledge Lounge». Это технология для создания и развития внутренних и внешних сообществ, для развития корпоративных инноваций. То есть Knowledge Lounge может применяться внутри компании под конкретные задачи, а может и для разных сообществ, то как мы проводим в городах.

В целом конференция была полезной, участники активно включались в дискуссии. Мне самой было интересно послушать всех спикеров. Сделала для себя в очередной раз вывод, что почти все на своих примерах говорили о стратегии позиционирования (пусть даже и не называя ее так). Пока нет позиционирования, никакие новейшие технологии и инструменты не помогут. А уникальность как раз лежит в поле интеллектуальных (нематериальных) ресурсов компании. Набор знаний каждой компании уникален и состоит из уникальных персональных знаний каждого сотрудника (Personal КМ). Каждый сотрудник является носителем отделяемых и не отделяемых от него знаний. На основании персональных знаний можно описать организационное знание. Можно выявить свою уникальность, формировать свое позиционирование, отстраиваться от конкурентов.

Ценно было получить отзыв о выступлении от собственника компании, в основе которой как раз лежит интеллектуальный капитал.

Отзыв Екимовских

2

j.krushinskaya@km-alliance.ru

view all post
Leave a comment

Please be polite. We appreciate that.

By Daniele Zedda • 18 February

← PREV POST

By Daniele Zedda • 18 February

NEXT POST → 34
Share on