Инструкция к программе KM Russia 2016

Инструкция к программе KM Russia 2016
Юлия Крушинская

Юлия Крушинская (Екатеринбург) — организатор Knowledge Lounge. Руководитель проекта регионального развития КМ-Альянса, управляющий партнер U-Group. Первая профессиональная сфера знаний — HR. С 2013 года сферы интересов и профессионального развития: knowledge management (управление знаниями), коммуникационные модели, управление сообществами, прикладной сторителлинг (истории развития людей и их проектов).
Со-организатор проектов в Екатеринбурге: клуб Business Case Study, OpenFlashPoint, Community.conf 2015-2016, Knowledge Lounge в Екатеринбурге, Перми, коллективных проектов в формате практического сторителлинга.

Международный бизнес-конгресс по управлению знаниями “KM Russia” проходит ежегодно в Москве с 2009 года.

4-й раз собираюсь на KM Russia, изучаю программу и понимаю, что она сложная.
Высматриваю знакомых людей, перевариваю каждую тему и вопросы. В результате опираюсь на КМ Russia прошлых лет, другие мероприятия и проекты, которых наберется больше десятка, и свой опыт. Предполагаю, что человеку, который ни разу не был, будет сложно принять решение ехать или не ехать. И если ехать, то какие секции выбрать.

Решила в помощь другим описать, как я сама ориентируюсь в программе и что выбираю. Надеюсь, вам это поможет сделать выбор.

Итак, общая информация:

1. Мероприятие: 1) для интересующихся управлением знаниями, практикующих, специалистов и экспертов, для которых КМ стал профессиональной сферой. 2) для компаний, применяющих КМ-подход в развитии бизнеса.

2. Аудитория: руководители по развитию и стратегиям, IT, HR, финансов, PR, коммуникациям, продажам. Предприниматели, СЕО, HR-директора, лидеры сообществ. КМ — специалисты и эксперты, аналитики, разработчики решений в IT, КМ. Бизнес: крупный, средний, малый.

3. В программе есть параллельные секции, которые проходят в разных залах. Зал — это поток с названиями рек))

4. На секциях, где заявлены иностранные спикеры, в прошлые годы выдавали наушники, по которым шел синхронный перевод. Или был общий перевод модератора. Думаю, в этом году организаторы тоже позаботятся о переводе)

5. Берите с собой много визиток, гаджеты для записей выводов и взаимодействия онлайн. На КМ Russia всегда идут активности в соцсетях параллельно с оффлайн программой. Это тоже процесс управления знаниями)

6. KM Russia — событие, в которое необходимо максимально погрузиться, прочувствовать, чтобы получить должный эффект. Именно поэтому советую не планировать в эти дни другие события и встречи. Здесь практически все построено на беседах и обсуждениях. По этой причине программа всегда выходит за рамки тайминга! И это нормально!!! Есть общая логика, а внутри все живое и гибкое! Плюс много интереснейших знакомств. Точно могу сказать, что совмещение с другими событиями вызовет у вас лишнее напряжение и негатив! Я за хорошее настроение и максимальный результат))

7. По стоимости: сдаю организаторов)) Всегда есть специальные условия, выгоднее прайса. Ищите людей, которые входят в КМ Альянс, СОМАР, представляют их, и спрашивайте. Ваш социальный капитал здесь — выгодный ресурс! Это особенно важно для регионов, так как ко всему еще добавляется логистика.

Программа: Маркерами выделила и прокомментировала свой выбор. Птичками отметила людей, с которыми знакома, слышала ранее их выступления, и на них стоит идти. Даже если итоговая программа немного изменится, общую суть вы поймете.

1-den-1-vyidelen

Панельная дискуссия интересна как информационный источник расширения фокуса.

1-den-2-vyidelen

Пленарная сессия по итогам года даст общее представление о КМ в России и мире, понимание трендов. Все заявленные эксперты (не слышала ранее только двоих) — отраслевые практики, лидеры мнений, влияющие на развитие КМ. Каждый эксперт ведет круглогодичную активность, и на таких пленарках коллеги делятся результатами. Это дает объем, общее понимание движения КМ. После сессии участникам будет проще погружаться в темы следующих активностей программы.

 

1-den-3-vyidelen

Все три параллельных потока интересны. Не знаю, как буду разрываться))

Синий Дон — годовые итоги развития КМ от Ассоциации российских специалистов и экспертов управления знаниями «КМ Альянс». Все заявленные спикеры входят в экспертный совет Ассоциации. Здесь мне интересно послушать Владимира Лещенко про RKM (Rosatom Knowledge Management Forum) , который прошел в апреле 2016 года. Как заявлено на сайте форума, ожидаемые результаты — онлайн база данных KM практик и технологий, экспертные сети пользователей и разработчиков КМ технологий, новые совместные технические и исследовательские проекты. Собственно, это и интересно.

Про Moscow Knowledge Office и Карту истории развития КМ в России я все или почти все))) знаю и рекомендую послушать тем, кто только интересуется управлением знаниями, практикует и является специалистом. О проектах, которые реализуются в направлениях КМ для HR, управления проектами, IT, управления сообществами, коммуникаций, продаж..

Красная Селенга Анну Воронину и Ирину Мальцеву я неоднократно слышала на KM Russia и маркетинговых съездах. Их выступления всегда практичны, с конкретными примерами и инструкциями, которые можно применить любому независимо от размера компании и сферы.

Сергей Гевлич и “Объясняшки” в представлении не нуждаются. Сергея очень полезно послушать. Он рассказывает, как его команда  работает со смыслами.  

Зеленая Нева — думаю, будет интересна собственникам, СЕО, руководителям департаментов, тем, кто планирует или уже внедряет управление знаниями на организационном уровне. Заявленные спикеры — собственники бизнесов, они будут рассказывать о своих практиках.

 

1-den-4-vyidelen

Синий Дон — стратсессия и обзор IT технологий для КМ. Управлять знаниями без IT решений невозможно. Хотите разобраться в этом — участвуйте. У Максима Афонасьева отличный кейс по своей компании. К тому же, Максим является лидером направления КМ/IT. Он знает очень много. И знает тех, кто Знает)

Красная Селенга — Предположу, что здесь будет про творчество, креатив, маркетинг. Про идеи и их воплощение.

Выступления Павла Дедкова всегда запоминаются. Его кейсы связаны с маркетингом вовлечения, а именно вовлечения в игру всех участников коммуникаций, реальных клиентов. Добавляя игровую ценность, компания имеет конкурентное преимущество перед теми, кто этой ценности не добавляет. Павел использует давно известные дворовые и детские игры, усиливает их разными “ништяками”.  Каждый раз он рассказывает и объясняет что-то новое.

Маданмохан Рао — писатель и признанный международный эксперт КМ. Мудрый. Его надо слушать.

Интересно послушать Александра Бердникова, так как о его проектах слышала, хочется подробностей.

Зеленая Нева —  Думаю, будет обсуждение темы позиционирования. Про “умри или отличайся”. Стоит идти тем, кому важна тема маркетинга и позиционирования, и слушать реальные примеры спикеров.

 

1-den-5-vyidelen

Красная СеленгаАлександр Удовиченко из Хабаровска — мега мозг, аналитик, математик. Темы, которые я у него слушала: оценка бизнеса путем инвентаризации клиентов; из чего складывается ценность рыночных предложений; инструменты выбора направлений развития компании. По-моему, эта фраза принадлежит ему: рекламу не надо орать, а надо показать! Знаю людей, которые применили его рекомендации и инструменты в компании и получили эффект в деньгах. Очень хочу его послушать.

Зеленая Нева — По первой профессии я HR, поэтому эта тема особенно близка. Пройдя совсем недавно курс семинаров Ирины Александровой “Управление знаниями для HR”, я наконец-то начала понимать, что-такое интеллектуальный капитал, из чего состоит, что такое процесс управления знаниями, и какую роль в этом играет эйчар. ¾ стратегии компании зависит от него. И если директора по персоналу в ближайшее время не расширят свой горизонт, не выйдут за рамки “управления человеческим ресурсами” и не перейдут к логике управления интеллектуальным капиталом, то компания навсегда останется отстающей/умирающей.  Даже не догоняющей. Радует то, что многие эйчары в компаниях уже практикуют КМ интуитивно, не системно, просто не осознавая, что это КМ. Поэтому всем HR, руководителям учебных центров, выявляющим таланты и т.д, рекомендую участие в данной секции и общение с КМ-щиками.

Андрею Белоногову, директору по развитию персонала и корпоративной культуры сети «Магнит», есть чем поделиться.

Ирина Александрова будет вести специальную секцию КM/HR во второй день, смотрите ниже.

 

1-den-6-vyidelen

Великолепная четверка))) Отмечу в ней Евгения Кадушина — кладезь знаний и кейсов о позиционировании. Не знаю, можно ли его услышать где-то кроме КМ Russia и маркетингового съезда. Человек, объясняющий позиционирование на пальцах.

 

1-den-7-vyidelen

Здесь отмечу по цветам:

Синий поток от КМ Альянса и Moscow Knowledge Office — наш поток, так как представляю и то, и то)  Олег Лавров — председатель правления КМ Альянса, эксперт КМ, понятным языком объяснит, зачем управление знаниями нужно компании.

В прошедшую субботу  на онлайн семинаре Олег рассказывал на тему “Knowledge Management для инновационного развития компании”, и меня накрыло потоком озарений. 6 исписанных листов блокнота с тезисами и выводами и, самое главное, понимание, для чего компании управление знаниями независимо от ее формы и размера. Об этом скоро будет отдельная публикация в журнале.

Кроме того за 2016 год в Moscow Knowledge Office по разным направлениям появились свои проекты, продукты, а также партнеры. Об этом и будем рассказывать. А также о том,  как присоединяться к проектам.

Оранжевый поток от команды Z — вот это мне очень интересно  послушать!!  Команда Z — проект, запущенный где-то в конце 2014 года. Андрей Белоногов (Магнит), Анна Воронина (КИ Газпром), Ирина Мальцева (Ростелеком), Вадим Ширяев (Knowledge Associates) объединились и создали Команду Z, чтобы интегрировать наработанный опыт и поделиться своими методологическими знаниями. Их выступление на маркетинговом съезде в 2015 резонировало до мурашек! По ссылке мои впечатления и выводы https://www.facebook.com/media/set/?set=a.968675399851211.1073741855.100001262796089&type=1&l=f2bd89b4b5

Там, кстати, и про других спикеров, которых я сегодня упомянула.

Команда Z — идеальная сотрудническая команда будущего. С едиными ценностями и распределенным лидерством, кросс функциональная и территориально-распределенная. Интересно узнать, что и как произошло в команде за 1,5 года!

Желтый поток FlashPoint — как участница 5-ти флешпоинтов могу сказать, формат, атмосфера и активности — уникальны. Именно на  FlashPoint в Екатеринбурге в феврале 2013 года я впервые услышала про управление знаниями и стратегии позиционирования от Вадима Ширяева. Жизнь перевернулась)))) Рекомендую, очень расшаривает мозги!

Коралловый поток от Рона Янга — думаю, этот поток предназначен не для интересующихся, а для специалистов, желающих пройти международную сертификацию от Knowledge Associates International (Cambridge)

1-den-8-vyidelen

Синий поток КМ/HR от Ирины Александровой рекомендую не только эйчарам, но и директорам по развитию, маркетингу, IT. Ирина — практик, долго работала в позиции HR-директора и руководителя корпоративного учебного центра. Все инструменты, технологии, о которых рассказывает, применены в российских компаниях с измеримыми результатами.

В мае 2016 года брала у Ирины интервью, чтобы узнать и разобраться, что такое картирование знаний. На секции Ирина будет рассказывать о нескольких типах картирования и специальном курсе для HR.

Все секции второго дня вызывают практический интерес, буду стараться их посетить.

Пожалуй, на этом остановлюсь, я знаю больше, чем могу написать, поэтому спрашивайте!

Для информации ссылка на презентацию с обзором российских практик, который был собран по итогам KM Russia 2015 http://www.slideshare.net/ssuseree74c9/24122015-66286845

Если бы меня спросили, скажи коротко, о чем КМ Russia, ответила бы: о том, как повысить прибыль и конкурентноспособность компании, за счет увеличения интеллектуального капитала компании.

До встречи в столице на КМ Russia 15-16 декабря! 🙂

3

Алиса Кононенко

view all post

By Daniele Zedda • 18 February

← PREV POST

By Daniele Zedda • 18 February

NEXT POST → 34
Share on