Почему важно составлять индивидуальную систему управления знаниями?

Почему важно составлять индивидуальную систему управления знаниями?

Продолжаем серию переведенных материалов из иностранных источников. Представляем вашему вниманию авторский перевод статьи David Skyrme, в которой автор рассказывает, на что следует обращать внимание при подборе инструментов персонального управления знаниями.

Управление личными знаниями фокусируется на самом человеке, его задачах и его способах работы.

  • Как мы можем решить проблему информационной перегрузки?
  • Сколько своих знаний человек действительно использует?
  • Как люди совершенствуют свои способности, мотивируют себя и развиваются, чтобы обогатить свои знания, для повышения своей эффективности?

Это именно те вопросы, на которые отвечает Personal KM. Для удобства будем в дальнейшем использовать этот термин сокращенно: PKM.

Точная информация в нужное время — основа управления личными знаниями.

Можно выделить различные подходы к работе с информацией:

  • целенаправленный поиск, поиск конкретной информации
  • поиск смысла в полученной информации
  • фильтрация: сортировка информации на важную и бесполезную
  • принятие решений на основе полученной информации
  • формирование ментальных моделей

В зависимости от личностных качеств, каждый выбирает свой подход к работе с информацией. Например, некоторые люди имеют образное мышление, другие предпочитают иметь дело с числами (например, работая с электронными таблицами), третьим удобно получать новую информацию вербально.

Сочетание различных видов работ и личных предпочтений приводит к очевидному выводу:

Все люди индивидуальны, и каждый должен найти свой подход к восприятию новой информации.

Итак, инструментарий PKM

Предлагаю вам набор инструментов персонального управления знаниями. Вы можете использовать их по отдельности или комбинировать, составив индивидуальную систему.

Понимание индивидуальных потребностей и предпочтений: обычно это означает степень гибкости в области программных решений; для командной же работы нужно искать совершенно другой подход, соответствующий каждому.

Персональный тренинг: помощь людям в правильном определении своего собственного стиля работы (чаще всего компании не уделяют этому должного внимания).

Развитие техники PKM и использование ее в процессе работы. Если рабочий процесс плохо сформирован, работникам умственного труда надо предоставить возможности и время для развития своих навыков.

Решение проблемы “информационной перегрузки” — это та область, которую также полезно изучить; важно проанализировать склад ума человека, чтоб научиться его не отвлекаться на информационный потоп и найти свой метод поиска новой информации.

Обеспечение персонально полезным инструментарием — он может включать в себя копию “Семь привычек высокоэффективных людей”  и контрольный список для оценки, управления и развития личного интеллектуального капитала. При этом не стоит забывать и о предоставлении подходящей  и стимулирующей атмосферы.

Набор онлайн-инструментов для поиска информации и формирования знаний (доски объявлений, дискуссионные группы, Википедия и социальные сети).

Доступ к электронной почте. Электронная почта является важным рабочим инструментом, и важно взять это на вооружения быстрой реализации управления знаниями.

При внедрении персонального управления знаниями в компании, уделяйте   должное внимание человеческим факторам:

  • способствуйте пониманию личной мотивации
  • помогайте установить индивидуальных личных целей в области развития,
  • внедряйте схемы вознаграждения и признания, поощряя развитие и успешное использование PKM.

Источники:

  1. “Management strategies for individual knowledge”, Ganesh D Bhatt and Tom Davenport, Journal of Knowledge Management, Vol. 6, No. 1, MCB Press (2002).
  1. “The Seven Habits of Highly Effective People”, Stephen R. Covey, Simon & Schuster (1989 and 2004 15th Anniversary Edition)

Перевод: Хабибуллина Лилия

0

Алиса Кононенко

view all post

By Daniele Zedda • 18 February

← PREV POST

By Daniele Zedda • 18 February

NEXT POST → 34
Share on