Бизнес от А до Я: интервью с Евгением Михайленко

Бизнес от А до Я: интервью с Евгением Михайленко

Мы, редакция КМ-Журнала, затеяли совместный проект с представителями молодежного журнала Ufights Journal. Его корреспонденты — студенты, которые интересуются новыми тенденциями бизнеса, экономики, менеджмента и PR.

Мы делимся с ними обучающими материалами и приглашаем на закрытые события в Moscow Knowledge Office. Корреспонденты Ufights представляют свой свежий взгляд на наши события, делают авторские переводы статей об управлении знаниями, имеют возможность познакомиться с экспертами knowledge management, получать консультации и ответы на свои вопросы.

Репортажи, интервью, обзоры, переводы, созданные в ходе этого проекта, появляются на страницах КМ-журнала. Все статьи от корреспондентов Ufights вы можете посмотреть здесь

На этот раз Илья Зинякин, Елизавета Шкловец и Арина Киселева подготовили интервью с Евгением Михайленко о его карьере, взглядах на современные курсы для предпринимателей и его проекте “Бизнес от А до Я”, который проходит в Moscow Knowledge Office.

 

— Расскажите в двух словах, чем вы занимаетесь?

  • Ассоциация экспертов системного менеджмента «МихиКо» изначально появилась как организация единомышленников, объединенных идеей вывести уровень управления бизнесом в России на принципиально новый уровень, уровень системного управления. К сожалению, в России эта сфера сейчас пока находится в плачевном состоянии и практически пуста. Вместо этого не очень умные люди довольствуется «образовательным фаст-фудом» вроде скандально известной Бизнес-Молодости и подобных ей контор, которые по факту причиняют гораздо больше вреда, чем создают что-нибудь полезное.

Наша команда начинала свое формирование из экс-топ-менеджеров крупнейших Российских и международных корпораций, которые объединились вокруг идеи транслировать свой успешный опыт руководства огромными компаниями в средний и малый бизнес, сделать для него доступным самый главный актив, который и определяет успешность или неудачу любого начинания — знания и опыт.

Сегодня Ассоциация — это один из немногочисленных проектов в России, идеология которого построена на экспертности участников, а не на теоретическом консалтинге или инфобизнесе. Наша идеология — не продавать любой ценой что попало, лишь бы «пипл хавал», а создать профессиональную среду, в которой люди могли бы получать действительно ценные знания и обмениваться реальным опытом, а не плясать шаманские танцы с бубном под мотивационных шарлатанов.

Мы видим, спрос на то, что мы делаем — огромен и продолжает расти очень быстрыми темпами. Мы создаем то, что до нас не делал никто в мире.  Например, комплекс диагностических инструментов для бизнеса. Ничего подобного пока нет. Создавать — это интересно, это вдохновляет. Мы создаем то, что до нас не делал никто в мире, например,   Никто ничего подобного на этом уровне до нас не делал. Создавать — это интересно, это вдохновляет.

 

— Чем вы занимались в начале карьеры и как пришли к консалтинговым услугам?

  • Если брать совсем далекую молодость еще советских времен, то, как и многим молодым людям того времени, мне много где пришлось потрудиться. Это были и студенческие стройотряды, работал автослесарем в автотранспортном предприятии, подрабатывал разнорабочим, 3 месяца был токарем.

В 17 лет поступил в свой первый институт на факультет менеджмента и закончил его экстерном с отличием. После этого было юридическое образование в государственном университете, который также закончил с отличием. Потом защита диссертации, и параллельно — работа на юридической стезе, более 15 лет. А потом … просто перерос профессию, стало скучно, учебники были написаны, ученые степени получены, ученики выращены, карьера состоялась и максимально возможные должности в этой профессии уже были достигнуты.

Постепенно я, как человек деятельный и активный, пришел к пониманию, что все так успешно складывалось лишь потому, что я интуитивно как-то для себя понял, что такое систематика, и как живут системы. Я начал изучать это направление дальше, и это дало просто взрывной эффект. Объединив большой опыт с хорошей теоретической базой, я получил новое поле для развития, и оно оказалось очень плодотворным. Так я пришел к тому, чем занимаюсь уже довольно длительное время. На эту тему  написал несколько книг, которые стали бестселлерами. Десятки, если не сотни, статей были перепечатаны множеством изданий. Это ли не признак востребованности данной тематики?

 

— Как возникла идея создания подобных мероприятий?

  • К нам часто просятся на работу молодые люди. Мы видим очевиднейшие недостатки современной системы образования (причем не только отечественной, ситуация в развитых странах не намного лучше), можно сказать фатальные недостатки. ОК, подумали мы, если мы не можем получить нужных нам специалистов из того, что предлагают существующие ВУЗы и программы обучения, то почему бы нам не подготовить таких самим? И вот тут мы столкнулись с полным вакуумом.

Оказалось, что на этой образовательной нише просто нет ни одного игрока. Никто в стране не готовит профессионалов в сфере управления, которые умели бы управлять системами. Причем не только знали теорию данной сферы, но и умели применять знания на практике. Пришлось создавать самим.

Сначала готовили высококлассных специалистов для самих себя, а потом задумались. Если у нас такая катастрофическая нехватка таких специалистов, то ведь от этого страдаем не только мы. Это же перспективная, колоссальная точка роста для экономики всей страны. И мы запустили несколько программ, которые готовят профессионалов не только для наших собственных нужд, но и для любой отрасли.

Спрос оказался просто огромным. Несмотря ни на какие кризисы, все наши ученики успешны и более  чем востребованы. Только одна цифра: число людей, которые регулярно читают наши материалы, посещают наши мероприятия, отслеживают наши активность в соцсетях недавно перешагнуло за миллион человек.

 

— Как вы находите спикеров и подбираете темы выступлений?

  • Отбор очень жесткий, можно даже сказать жестокий. К примеру, на запись передачи «Бизнес от А до Я» претендентов на то, чтобы стать спикером, было более 60 на одно место. У нас есть несколько очень жестких принципов отбора:
  1.  Мы никогда не продаем аудиторию и микрофон. Никогда. Точка. Это болезненная тема для организаторов российских мероприятий, которые в погоне за прибылью любой ценой начинают брать деньги «в оба конца», то есть и с участников мероприятий, и со спикеров. В результате получается чудовищная картина. Люди платят деньги приходят на мероприятие за знаниями, а вместо этого получают спикера, который заплатил деньги за право выступления и пытается всеми средствами их «отбить», напичкивая свое выступление скрытой и явной рекламой и манипуляциями с единственной целью, получить как можно больше денег с аудитории и компенсировать свои расходы.

В итоге проигрывают все. Разумные люди просто теряют малейший интерес к подобным мероприятиям и перестают их посещать, соответственно падает и доход спикеров, далее по цепочке страдают сами организаторы. Это совершенно очевидно и неизбежно. Понимаете, законы систематики неумолимы, если кто-то пытается их нарушить, он же сам и становится жертвой действия петли обратной связи, что мы и видим в данном случае.

  1. Мы никогда не работаем с «инфобизнесменами», «тренерами личностного роста», «лайф-коучами» и тому подобными шарлатанами.
  1. Мы приглашаем только самых профессиональных и опытных экспертов в своих областях. Тех, кому есть что сказать нового и полезного аудитории.
  2. Приглашаемые эксперты должны обладать не только знаниями и опытом, но и уметь передать их аудитории, что является самостоятельной компетенцией и не всегда наличествует даже у очень хороших специалистов.
  1. Спикер должен быть открыт к общению на темы всех профессиональных секретов. Если спикер пытается работать по принципу: «вот вам для наживки полезная информация, а подробности вы можете узнать на моих платных курсах/в коучинге и т.п.» — мы прощаемся с ним навсегда. Принцип «у нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем» — не для наших спикеров. Мы категорически неприемлем всякого рода «факультеты консалтинга», которые начали появляться как грибы после дождя  даже, казалось бы, в приличных учебных заведениях.

Занятие консалтингом может быть прекрасным завершением карьеры, но только если ты уже обладаешь практическим опытом, понимаете? После опыта, а не вместо. Консультант, который консультирует по вопросам, о которых только что в книжке, написанной таким же теоретиком, прочитал — мошенник. Вы бы сами доверили свой организм и операцию на нем хирургу, который анатомию человеческого тела один раз в атласе на картинке видел и ни разу в «анатомку» не заходил?

А молодые люди этого не понимают, обижаются, когда мы им отказываем в трудоустройстве. Мол, «Как же так? я хорошо учился и только что институт закончил!». Ну так и что? Пойди ручками в поле поработай, опыта наберись.  После этого получишь хотя бы моральное право учить кого-то тому, что делал и умеешь сам, а не про что ты прочитал у автора со столь же сомнительными заслугами. К сожалению, если вы посмотрите на существующую нишу деловых мероприятий, то заметите, что людей, удовлетворяющих перечисленным признакам очень немного. Потому отбор всегда буквально штучный и исключительно ручной.

Мы долго присматриваемся к человеку, оцениваем его, смотрим, что и как он делает, имеет ли он реальный опыт в том, о чем говорит, или это очередной «красивоговорящий теоретик»,  и если понимаем, что это «наш человек» — приглашаем. Отказов практически не бывает, поскольку наше приглашение и участие в наших мероприятиях сразу становится своеобразным знаком качества на спикере. Авторитет такого уже не подвергается сомнению никем на рынке.

 

— Есть ли у вас какие-либо планы относительно будущего Михико?

Конечно. Мы будем и дальше работать в этом направлении, будем развиваться. Насколько быстро мы растем? Скажем так, за год количество людей, которым интересно то, чем мы занимаемся, увеличилось в 80 раз. Много это или мало? Мы считаем, что много. В конце концов, мы не шоу-бизнесом занимаемся  Управление, оно же, знаете, тоже не всем дано, да и не всем нужно. Могу сказать, что у нас сейчас в проработке находится еще несколько проектов, которые мы запустим в ближайшее время, но пока рано говорить о подробностях.

 

— Какими чертами характера, на ваш взгляд, необходимо обладать, чтобы создать собственный бизнес?

Работоспособность и трудолюбие. Свой бизнес — это не модные распивания смузи в лаунжах под веселенькое обсуждение затейливых картинок с прорывающими небеса графиками роста стартапа. Нет, друзья мои, это  работа 24/7/365. И вот тут очень важным становится то, чем ты занимаешься. Если любишь свое дело, это будет легко и интересно, если же ты каждое утро заставляешь себя вновь взяться за эту работу, то лучше и не начинать. Сломаешься, ибо занимаешься не тем, для чего ты создан, и успеха не будет.

0

Алиса Кононенко

view all post

By Daniele Zedda • 18 February

← PREV POST

By Daniele Zedda • 18 February

NEXT POST → 34
Share on