[KNOWLEDGE LOUNGE] Какую роль играют сообщества в предпринимательстве

[KNOWLEDGE LOUNGE] Какую роль играют сообщества в предпринимательстве

28 февраля в Moscow Knowledge Office прошел открытый Knowledge Lounge о профессиональных и предпринимательских сообществах. Внутренних практиках и внешних экспертов.

1

Юлия Крушинская

Юлия Крушинская лидер проекта “Knowledge Lounge”, эксперт по развитию регионов Ассоциации «KM-Alliance», партнер Moscow Knowledge Office, управляющий партнер межотраслевого сообщества практиков «U-GROUP».

Мероприятие состояло из трех частей: понятийно-демонстрационной от экспертов, обмена опытом от лидеров сообществ, разбора актуальных запросов, ситуаций по сообществам, проектам.

Участие приняли 22 человека из 7 городов. Кто-то был впервые, кто-то участвует регулярно. В целом день был насыщен обменом знаний, практиками осмыслениями, новыми знакомствами. Участники по традиции заполняли карту обмена ресурсами, которую в дальнейшем получают в личное применение. Мы решили, что будем делиться основными тезисами каждого Knowledge Lounge не только с участниками мероприятия, но и с читателями КМ Журнала.

Посмотреть все материалы

Сообщества/проекты — участники Knowledge Lounge 28 февраля:

Ассоциация «KM-Alliance»

Проектный офис знаний и инноваций Moscow Knowledge Office

Открытый проект «Лидеры российских экспертных сообществ»

«ИТ для инноваций»

Сообщество менеджеров Executive.ru

«100 Успешных романтиков»

Ассоциация «Сибирская предпринимательская сеть»

“Союз независимых экспертов и интерим менеджеров”

“Проектные рабочие группы в муниципальных образованиях Кировской области”

«Открытый молодёжный университет»

Два сообщества Международного центра «Креативные Технологии Консалтинга»

Межотрасласлевое сообщество практиков “U-GROUP”

DSCN2958

Конечно, живое общение и атмосферу через публикации никак не передать, но уверена, что интересующиеся темой управления сообществами (сommunity management), найдут для себя полезную информацию.

О роли сообществ в предпринимательстве, визуализации сообществ рассказал Олег Лавров, председатель правления Ассоциации «KM-Alliance», участник профсообществ корпоративного управления России, сооснователь Moscow Knowledge Office, основатель открытого проекта «Лидеры российских экспертных сообществ».

17191016_1347008755357794_4524036121726461030_n

Управление сообществами (сommunity management) мы относим к новым видам менеджмента. Это о взаимодействии и сотрудничестве сообществ, способных на регулярной основе разрабатывать инновационные решения, как в компании, так и на межорганизационном уровне.

  • Сотрудничеству не учат
  • Офлайн сообщество от слова СООБЩА действовать — делать в общих интересах. Здесь может возникнуть результат.
  • Онлайн — от СО-ООБЩЕНИЕ — коммуникации, как процесс.
  • Интересы от практик отличаются тем, что интересы — это поговорить, а практики — поделать.
  • На ПИРе было 60 сообществ: обратил внимание, что по признакам сообщество, но себя не считают сообществом. И наоборот, называют себя сообществами, а таковыми не являются.
  • Экспертные сообщества. Эксперт получает плату за мысль, специалист за труд.
  • Метапрофессиональные сообщества — Knowledge Management (КМ Альянс) и Эмоциональный интеллект (КТК)
  • Культура — от латинского “colo” — возделывать. Это то, как ты ведешь себя, когда на тебя никто не смотрит.
  • Три типа лидерства в сообществе: специалист, администратор, коммуникатор.

kl-mko-1

Социальные нормы в сообществе:

  1. Культура взаимности — как сделать так, чтобы люди друг другу помогали, без того, что кто-то кому-то что-то должен.
  2. Публичные и награды и признания.
  3. Лидерство — в сообществе важны разные типы лидеров.

Ирина Александрова, эксперт Ассоциации «KM-Alliance» по направлению КМ/HR, партнер Moscow Knowledge Office, автор методики картирования интеллектуальных ресурсов, рассказала о Картирование экспертов в компании и сообществе. А так же продемонстрировала методику на персональных картах знаний участников Knowledge Lounge.

kl-mko-2

Картирование интеллектуальных ресурсов “KIRM EL” — выявление и количественная оценка областей знаний человека в виде графических карт.

Карты знаний показывают зоны роста, т.е. мы видим проблемные зоны, реальных носителей знаний.
Обычно компания измеряет человека по заданному набору компетенций (ассессмент-центр).

При применении KIRM EL нет шкалы, мы узнаем, какие есть у людей компетенции, измеряем людей относительно их собственных шкал (собственная оценка человека).

Так руководитель может увидеть, есть ли в компании люди с необходимыми компетенциями. Кроме того KIRM EL показывает, что мотивирует людей и это позволяет грамотно распределять людей при наставничестве, обучении, в проектных группах и т.д.

kl-mko-3

Само заполнение карты человеком — инструмент развития, так как при вдумчивом заполнении побуждает вспоминать и актуализировать области знаний, которые, возможно сейчас, не используются, но под задачу могут применяться. Некоторые участники после Knowledge Lounge снова вернулись к опросникам и дополнили свои области знаний.

Конечно, человек может сознательно скрывать свои компетенции, чтобы не прилетела новая задача. И это задача корпоративной культуры. Отвечая на вопросы участников, Ирина отметила, что важны правильные вводные при использовании инструмента. Корпоративная культура должна способствовать открытости информации. Люди иногда боятся, что прилетит новая задача и поэтому отвечают на опросник очень кратко и социально-ожидаемыми ответами.

Посмотреть все материалы

Фотоальбом

Материалы собрали и подготовили: Алиса Кононенко, Юлия Крушинская

1

Алиса Кононенко

view all post

By Daniele Zedda • 18 February

← PREV POST

By Daniele Zedda • 18 February

NEXT POST → 34
Share on