[KNOWLEDGE LOUNGE. РАЗБОР] «Развитие предпринимательских сообществ. Критерии к участникам: достижения и ошибки»

[KNOWLEDGE LOUNGE. РАЗБОР] «Развитие предпринимательских сообществ. Критерии к участникам: достижения и ошибки»

Вениамин Кизеев, директор группы компаний WIN Corp, выступил с обзором предпринимательских сообществ и вынес вопрос к обсуждению участников Knowledge Office 28 февраля в Moscow Knowledge Office.

3

Юлия Крушинская — лидер проекта “Knowledge Lounge” подготовила обзор мероприятия.

Третья часть Knowledge Lounge состояла из разборов шести реальных ситуаций, запросов сообществ, проектов. До мероприятия была проведена подготовительная работа. Обсуждения модерировал Олег Лавров.

Посмотреть все материалы

Разбор 1: «Развитие предпринимательских сообществ. Критерии к участникам: достижения и ошибки»

Вениамин Кизеев — директор инвестиционно-управляющей Группы компаний WIN Corp, Со-основатель Проекта «100 Успешных романтиков», руководитель Ассоциации «Сибирская предпринимательская сеть».

kl-mko-4

Вениамин рассказал о трех сообществах, которые создавались под разными фокусами, по-своему развивались, и сейчас по ним актуальны три разные проблемы, которые и вынесены были на обсуждение с участниками “КМ Лаунжа”.

Вениамин занимается развитием предпринимательских сообществ в течение нескольких лет:

“Изначально был поиск и построение взаимоотношений с предпринимателями, т.к нужны были наставники из-за быстрого своего роста, и инвесторы, которые были бы с нами в одной культуре, с которыми мы могли бы договариваться, которые нам бы доверяли и т.д. Нужно было решить эти две задачи, поэтому пошли общаться с предпринимателями, выстраивать отношения.
Первый опыт — клуб молодых предпринимателей, сделали его 7 лет назад. Клуб живет и сейчас, уже без нашего участия, сам развивается масштабируется. Мы оттуда поток клиентов черпаем периодически.”

100 успешных романтиков — больше пока клуб, чем сообщество предпринимателей и лидеров различных отраслей со всей РФ, понимающих ценность сотрудничества.

Цель — улучшение окружающего мира в зоне собственного влияния.

В июне проходит ключевое офлайн событие, куда попадают люди только по рекомендации партнеров, что рождает доверительную атмосферу. Их сегодня около 20-ти. Попадают люди успешные и в бизнесе и в жизни, важен баланс бизнеса и романтики.

kl-mko-5

Каждый участник на событии обязательно выступает со своей какой-то историей. После мероприятия кто-то общается, кто-то ездит друг к другу в гости, проводит дни открытых дверей. Здесь люди общаются только офлайн, а онлайн нет. Актуален вопрос вовлечения в онлайн взаимодействие. Зачем это надо организаторам, они сами пока не поняли. Философски интересно, имиджево важно, пока на этом все.

Ассоциация “Сибирская предпринимательская сеть” занимается развитием предпринимательства в Сибири (Тюмень, Омск, Новосибирск, Томск, Кемерово, Иркутск).

kl-mko-6

Сеть выстраивается на основе Сибирского форума, который прошел уже 5 раз, поэтому в регионах есть люди, которых знают эти 5 лет, и они потихоньку движение развивают. Миссия — развитие предпринимательства Сибири. Вениамин и его единомышленники верят, что оно есть и надо его развивать, потенциал недоиспользван. Плюс хотят сотрудничать с Китаем.

В ассоциации есть региональный календарь от партнеров, что дает регулярность взаимодействия. У каждого партнера есть свои мероприятия, на которые с удовольствием приезжают другие партнеры. Как сказал Вениамин, это дает колоссальный “выхлоп”: привозишь с собой своих людей и получаешь сразу доверительные отношения, т.к мы давно друг друга знаем. Бизнес развивается очень быстро.
Здесь Группа компаний WIN Corp является основным лидером, драйвером и администратором всего движения.

Выгоды: получают доступ ко всем регионам, чтобы делать свои дела.

Вопрос, прозвучавший к аудитории: реально ли формат перевести в сетевой партнерский формат или так и будет лидерство и авторитарное влияние WIN Corp?

Томский клуб предпринимателей “Люди дела”. Локальное городское сообщество.

kl-mko-7

Ключевое событие проходит 1 раз в год. Регулярные встречи каждую среду в обед. Организаторам это дает клуб наставников и доступ к клубу инвесторов. Что интересно, выявили, в каком бы городе (меньше 1 млн. жителей) не собирали на первый клуб предпринимателей, например, с оборотом от 50 млн. руб., в бизнесе от 5 лет, то 7 из 10 человек друг с другом не знакомы. Предприниматели не общаются, не хватает времени, чтобы выстраивать отношения друг с другом.

Каждая встреча клуба выстроена процедурно и состоит из пяти частей. Такая процедура собиралась 1,5 года до тех пор, пока не стала удовлетворять большинство участников. О ней Вениамин подробно рассказал участникам “Лаунжа”. Что интересно, участники голосуют за темы клуба в WhatsApp. А сейчас переходят в Telegram, чтобы еженедельный вопрос в одно и тоже время задавал бот, а не человек.

Правило: важно задавать правильный вопрос, не изменять формулировку. Тогда всё работает как часы.
В клубе родились и отделились уже несколько самостоятельных проектов, но ядром до сих пор является сам клуб. Для входа участников есть несколько критериев, они больше бизнесовые, сейчас встал вопрос с культурой. В клубе есть люди, которые проходят по бизнесовым критериям, в онлайне все хорошо общаются, но в офлайне вместо того, чтобы вникать в запросы, они всех троллят. Этот вопрос и был задан на обсуждение участникам Knowledge Lounge. Что делать в такой ситуации?

Участники поделились своим опытом создания и развития сообществ, поддержания культуры сотрудничества, что делать с негативом, как выходить в онлайн.
Вениамин второй раз участвует с выступлением на “КМ Лаунже”, и в этот раз он более четко показал различия трех предпринимательских сообществ по критериям, по целям, по существующим задачам и сложностям. И это было ценно для участников, так как пришло понимание, что все у всех по-разному и чем больше опыта, ошибок, инструментов ты слышишь от других людей, тем проще “примерить” на себя и выбрать подходящие, скомбинировать по-своему для своего сообщества, проекта, не тратя 1-2-3 года на собственные ошибки, на сито людей и потерю энергии.

Посмотреть все материалы

Фотоальбом

Материалы собрали и подготовили: Алиса Кононенко, Юлия Крушинская

3

Алиса Кононенко

view all post
Leave a comment

Please be polite. We appreciate that.

By Daniele Zedda • 18 February

← PREV POST

By Daniele Zedda • 18 February

NEXT POST → 34
Share on