Комьюнити без копейки в кармане. Обзор конференции «COMPOT СРЕДА». Часть 2

Комьюнити без копейки в кармане. Обзор конференции «COMPOT СРЕДА». Часть 2
Петрусенко Алена

Алена Петрусенко — член команды проекта «Community HUB»; участник  Ассоциации «КМ Альянс»; соучредитель и директор по развитию мото проекта Stunt Buro.

 

Community HUB поддерживает разные события о сообществах, часто выступает партнером. Мы стараемся делать обзоры со всех мероприятий, в которых участвуем или организуем сами, продвигая community management и все, что с ним связано. Если вы хотите рассказать о своем сообществе или событии, напишите нам hello@communityhub.ru 

Третье событие конвента Компот 2018 — Компот. Среда. прошло 27 октября в Москве.

Первую часть обзора читайте здесь

Ася Репрева, ех-Руководитель направления комьюнити-маркетинга в BeepCar, CEO TripSecrets

Первое и главное — люди часто путают группу в соцсетях и сообщество. Не всегда это так, часто группа это просто канал коммуникации.

Для разных проектов волонтеры и активисты привлекались через соцсети. Важно разделить аудиторию на понятные сегменты, и определить их потребности.

20181027_175427

20181027_175555

Деятельность комьюнити-менеджера очень сильно пересекается с работой с волонтерами.
Всегда берем обязательство перед людьми, а не перед идеями.
Личность лидеров очень важна.

Объединять людей можно не только ЗА что-то или ПРОТИВ чего-то, а лучше комбинировать и то, и другое:

20181027_180255

Команду собираем по принципу снежинки. Каждый из активистов способен привлечь помощников для себя, и получается красивая и работающая схема:

20181027_180730

Если что-то не получается, важно вовремя понять что и почему, задаться вопросами:

20181027_181450

На всех потенциальных волонтеров и тех, кто заинтересовался темой, заводится Дорожная карта, и важно из категории “новички” перевести участников в активистов.

20181027_181726

Выявлять действительно важные для людей потребности, и давать возможности реализации. Индивидуальный подход к каждому, вручную:

20181027_181850

  • Сколько в среднем находятся волонтеры в сообществе, и почему уходят?
  • Обычно 2-3 года уходит на создание сообщества. Волонтеры обычно участвуют в течение 1 года, дальше закрывают свои потребности и иногда уходят.

Технологии создания сообществ — из англоязычных книг, из опыта работы в организации молодежных проектов. Наверно, самая главная и важная мысль для любого проекта — вычленять разные аудитории и продюссировать их потребности.

Алексей Стаценко, создатель JetPack, топовый автор на Хабр

Алексей представил классный алгоритм для оценки сообществ, который он вывел из книги “Социальная архитектура. Инструментарий”, автор Питер Хинчерс. Перевод с английского был сделан частично Алексеем, и очень сильно помогало сообщество на Хабре. Очень достойная коллективная работа!

20181027_183105

С помощью это чек-листа можно оценить любую организованность, выставляя по каждому пункту от 0 до 5 баллов.

20181027_183247

Для примера были взяты следующие организации:

20181027_183349

Как и ожидалось, 94 балла получилось у Wikipedia, и всего 18 баллов у военных.
И все структуры очень разные, и для каждой структуры самые важные пункты тоже будут очень разными )

Итак, 20 пунктов:
1. Четкая миссия
заявленная причина существования группы
2. Свободное участие
насколько легко люди могут присоединяться к группе
3. Прозрачность
насколько открыто и публично принимаются решения
4. Бесплатные участники
как много можно платить людям за участие
5. Ремиксабельность
насколько свободно участники могут использовать работу друг друга
6. Четкость протокола
насколько хорошо прописаны правила
7. Компетентность власти
насколько четко исполняется
8. Нон-трайбализм
насколько далеко распространяются права группы над своими участниками
9. Самоорганизация
насколько свободно участники могут определять свои задачи
10. Толерантность
как группа разбирается с конфликтами
11. Измеримый успех
как хорошо группа может отслеживать свой прогресс
12. Лучшие результаты
как группа вознаграждает своих участников
13. Децентрализация
насколько широко распределены участники группы
14. Свободная рабочая среда
насколько легко создавать новые проекты
15. Стандартная структура
насколько общая структура стабильна и предсказуема
16. Плавность обучения
насколько легко начать и продолжить учиться
17. Позитивность
насколько группа движима позитивными целями
18. Чувство юмора
насколько серьезно группа себя воспринимает
19. Минимализм
сколько лишней работы делает группа
20. Разумное финансирование
как группа борется за выживание в экономическом плане

Чувство юмора, конечно, универсальная штука. Для любого сообщества и организации, без ограничений ))

Эти пункты заставляют задуматься, правда?

 

Напоминаю, что четвертый конвент-ивент «Компот. БИГ» состоится 6-7 февраля 2019 года. От Community HUB у вас есть промокод commhub на скидку 15%!

0

j.krushinskaya@km-alliance.ru

view all post

By Daniele Zedda • 18 February

← PREV POST

By Daniele Zedda • 18 February

NEXT POST → 34
Share on