Манифест пути: 3 часть рассуждений от Олега Лаврова

Манифест пути: 3 часть рассуждений от Олега Лаврова
Олег Лавров

Представляем вашему вниманию третий серийный материал авторской колонки Олега Лаврова – председателя правления Ассоциации «КМ Альянс». Это — не просто авторские размышления, но и приглашение к коллективной интеллектуальной деятельности. Любой может принять участие в рассуждениях. Обязательно прочитайте первую и вторую части размышлений.


Смотрите ещё публикации Олега Лаврова

[pt_view id=»ba09cdcj2s»]

Как участвовать?
Каждую неделю Олег Лавров задаёт объект к рассуждению (статью, манифест, иное произведение), выдвигает из него 5 тезисов и публикует своё мнение.
Такая статья выходит в КМ-Журнале и на нашей странице в фейсбуке: https://www.facebook.com/kmalliance/posts/1178409935551011.
А вы можете высказываться по этим тезисам в комментариях под статьёй в журнале или постом на фейсбуке.

Объект рассуждений:

Манифест пути. ClueTrain Manifesto
(95 тезисов).  Origin: http://www.cluetrain.com/
Рик ЛЕВИН, Кристофер ЛОК, Док СИРЛЗ, Дэвид УАЙНБЕРГЕР
Переводчик: Андрей Митин, Справочная служба русского языка
Билингва: http://rusyaz.ru/mp.html. Версия от 25 сентября 2005.

От переводчика: «То, что вы прочтете ниже, написано не нами и не у нас. Этим «Манифестом» полная здорового оптимизма западная интеллигенция широко распахивает дверь в следующий век и декларирует… От себя добавим, что весь состав Справочной службы русского языка выражает полную солидарность  с нижеизложенными идеями, сами же авторы «Манифеста» поддержали и с горячей благодарностью одобрили нашу инициативу. Читайте, сравнивайте, решайте.»

Итак, слово Олегу:

32. Сознательные рынки в силах найти поставщиков, с которыми они могут говорить на одном языке.

Это очень полезная с моей точки зрения мысль — сознательные рынки, они же не манипулятивные и настоящие. Они действительно могут, потому что у них нет вариантов, потому что они и есть вся цепочка поставок целиком. Главная отличительная способность которых говорить на одном языке, обеспечивая устойчивость и изменчивость такого рынка за счет взаимопонимания и взаимодействий сейчас!

 33. Умению говорить по-человечески не научат на семинарах. Умение  это не приобретается на закрытых конференциях.

Факт! Это вроде и бытовой навык, но критически влиятельный. Расположенность и внимание определяют быстроту и затраты на одну коммуникацию. И на все те самые стотыщмиллионов отдельных коммуникаций и не всегда составляющих логичные или удобные цепочки. По-человечески — это как раз про эмпатию и готовность, про включенность и просто так, когда возврат превосходит в разы затраты на отданное по честному.


34. Чтобы говорить как люди,  компаниям  необходимо  разделять  заботы сообществ, на которые они ориентируются.

А мне видится уже пора перестать ставить в оппозицию компанию и сообщества. По мне это одно и тоже, только одно описано в логике регламентов экономической юриспруденции, а второе в логике институциональных конструкций. Уже нет возможности точно определить границу или отделить компанию от сообщества, да уже и незачем!

35. Но основное условие — они должны принадлежать к этим сообществам.

Важный момент множественной принадлежности к разным сообществам как условие существования современного человека. Мы сейчас уже не можем быть принадлежными к одному сообществу и все. Мир быстро стал многовекторным и основных параметров по каждому из векторов стало много. Есть другой вызов нашему навыку сохранять индивидуальность и находить идентичность более чем с одним сообществом. Это очень увлекательно и требует активной рефлексии проживаемого.

36. Компании должны задать себе вопрос, где заканчивается их корпоративная культура.

Это счастливые компании должны спрашивать где она заканчивается? Обычным бы разобраться где она начинается?! И вообще то, как неуместно здесь слово корпоративное, как военная форма прямо! Культура в своей основе имеет корень colo — возделывание, вот и пусть будет просто культура, а корпорация подтянется)!

37. Если она заканчивается задолго до того, как начинается сообщество, у такой компании не будет рынка.

Как быстро изменило время границы! Манифесту не так много времени, а уже актуальность разделения совсем стала невыгодной. Уже не выгодно даже понятийно разделять рынок, компанию, сообщества и ценности, определяющие культуру их взаимодействий — пиши уже существования. От лозунга до необходимости уже всего десять лет!

0

Алиса Кононенко

view all post

By Daniele Zedda • 18 February

← PREV POST

By Daniele Zedda • 18 February

NEXT POST → 34
Share on