Мастерская сообществ. Ценности сообществ: что нас объединяет

Мастерская сообществ. Ценности сообществ: что нас объединяет

В Москве происходит ключевая доля событий в области KM: здесь сосредоточены основные крупные компании, эксперты. Однако, управлением знаниями интересуются также специалисты из Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Перми, и других городов нашей страны. О таких людях и их мероприятиях — наша новая рубрика КМ-регионы.

Юлия Крушинская

Юлия Крушинская (Екатеринбург) — организатор Knowledge Lounge. Руководитель проекта регионального развития КМ-Альянса, управляющий партнер U-Group. Первая профессиональная сфера знаний — HR. С 2013 года сферы интересов и профессионального развития: knowledge management (управление знаниями), коммуникационные модели, управление сообществами, прикладной сторителлинг (истории развития людей и их проектов).
Со-организатор проектов в Екатеринбурге: клуб Business Case Study, OpenFlashPoint, Community.conf 2015-2016, Knowledge Lounge в Екатеринбурге, Перми, коллективных проектов в формате практического сторителлинга.

Представляю обзор мероприятия

Темой комьюнити мы с коллегами интересуемся с 2015 года. Большинство участников проводимых нами мероприятий  — члены сообществ и/или развивают свои, которым интересно узнавать какие инструменты работают, какими проекты реализуют те или иные сообщества, как взаимодействовать друг с другом и находить из этого взаимную пользу. Поэтому мы решили, что и дальше будем встречаться в регулярном режиме.

краткая история

Тема этой мастерской была “Ценности сообщества: что нас объединяет. Как выявить общие ценности.”

Она навеяна похожими высказываниями лидеров, участников профессиональных, корпоративных сообществ, объединений: «…ценности декларируются участниками, но поведение противоположно.” Или: “Наше мини-сообщество не развивается. Превращается в рабочую группу…»

Мастерская прошла в онлайн- и офлайн-формате. В Екатеринбурге и Перми 20 человек собрались на своих площадках. Кроме того, к нам присоединились он-лайн участники из Челябинска, Кирова, Ростова-на-Дону, Ханты-Мансийска, Липецка. У нас получилось живое обсуждение через видеоконференцию.  Мастерская прошла в онлайн- и оффлайн-формате. В Екатеринбурге и Перми 20 человек собрались на своих площадках. Кроме того, к нам присоединились он-лайн участники из Челябинска, Кирова, Ростова-на-Дону, Ханты-Мансийска, Липецка. У нас получилось живое обсуждение через видеоконференцию на 7 городов, и это порадовало, т.к мы стремимся к межрегиональному взаимодействию. Кто не присоединился, получили материалы в записи.

Мастерская сообществ

Обсуждение прошло на своих примерах и опыте коллег из сообществ и компаний. Мы практически ставим знак «равно» между сообществом и организацией с точки зрения людей, так как это некое количество людей, которые завязаны на своих взаимоотношениях, и это не организационная структура, а коммуникационная модель.

Некоторые цитаты из обсуждения

Галина Черновалова и Денис Пестов, лидеры экспертного комьюнити ExperTeam, г. Пермь, рассказали об опыте их сообщества:

Сообществу ExperTeam 1 год. В начале собирались внутренним кругом участников — 7 человек, обсуждали и прописывали миссию, ценности. Но то, что проговариваось, не всегда проявлялось в жизни.

Мы пригласили коуча, который провел с несколькими членами стратегическую сессию. В ходе этой сессии-игры в начале каждый диагностировал и ранжировал личные ценности по значимости. И когда их стыковали в рамках видения себя и команды, своего проявления в профессиональном сообществе, то оказалось то, что у нас на первом плане, другими участниками может никак не поддерживаться. Им это не интересно. И когда мы нашли общие ценности для участников, то только ряд из них находились у нас у каждого в верхнем ряду, а некоторые общие — в нижнем ряду. Получается, если это не делать в начале, у участников складываются неверные ожидания. Возникают вопросы: зачем ты в этом сообществе, что ты можешь ему дать и что это сообщество  дает тебе?

У нас после этого прошла расширенная экспертная встреча, и там эти мысли подтвердились. При обсуждении выяснялось, то одному надо было, чтобы было весело, не только про дела, чтобы было кайфово и эмоционально. Давайте проведем такие мероприятия. И потом до меня доходит, вот почему так происходит. Если у участника ценность — драйв, то он ожидает удовлетворение этой ценности с теми людьми, с которыми он соприкасается. А диагностика ценностей в рамках профессионального сообщества дает участникам сообщества осознать:

  1. У тебя есть конкретная потребность, ценность
  2. У большинства других ее нет

И тогда ты понимаешь и, главное, принимаешь, что в рамках этого сообщества ты не получишь удовлетворения этой ценности, что большая часть участников в этом сообществе — за другим.  И это осознанное понимание, о чем конкретное сообщество, и приводит к принятию  других участников, помогает лучше понимать свое поведение. Стрессы из-за несостыковки ожидаемого и реального сводятся к минимуму. Такой опыт на сегодня!

 

Анна Шумилова, г. Пермь:

Ценности дают единый контекст того, что происходит между людьми, которые объединены либо целью, либо проектом,  и порой приходится мирится не только с разными людьми, но и с разными половинками себя. И это требует внимания.

 

Евгений Гринберг, автор игры «Карта ценностей», г. Екатеринбург:

Ценности всегда идут из состояния. А состояние несет за собой некую энергию. Здесь важно понимать, когда компания или сообщество прописывают ценности, откуда они эти ценности прописывают. Если люди переживают и ощущают эти ценности, они дают им состояние, то это одно. А если эти ценности просто  красивые слова, взятые из головы, то они не работают, о каком бы доверии там не говорилось.

Если говорить об игре “Карта ценностей” то как показывает практика, вначале люди подстраиваются под директора, лидера, собственника, говорят правильные вещи, но игра это запрещает. Дальше больше и больше вопросов бьют в лоб, и человек раскрывается и озвучивает те ценности, которые ощущает, которые дают ему смысл, энергию добиваться чего-либо. Если в компании, сообществе заявлены ценности доверие, открытость, восприятие, и когда приходят новые люди и на практике это не реализуется, то ценности изначально брались из головы для красивого слова.  Потому что основная проблема, когда в компанию приходят новые сотрудники, им говорят, у нас миссия такая-то, а ценности на сайте прочитаете. Для человека это набор слов, открыл, посмотрел: аха, создавать инновации. А что такое создавать инновации, ему по сути ни о чем не говорит. Ценности должны быть понятны другим людям.

Если говорить о ценностях, которые идут из коучинга, это ценности всегда одно слово: радость, открытость, доверие, развитие. А уже за ним, энергией, состоянием идет некий смысл, который дальше обличается в некий постулат.

Так же Евгений рассказал об игре “карта ценностей”, которая подходит как для компаний, сообществ с прошлым, так и для новых проектов, стартапов, сообществ, где собираются люди из разных областей и им нужно так взаимодействовать, чтобы пришло доверие и чтобы они добились планируемого результата. И чтобы им было друг с другом комфортно.  Со слов Евгения, если в компании поиграют в игру на ценности собственники, потом топы, потом топы с сотрудниками, то компания меняется до 40%. Так как  часть ходят на работу, чтобы сидеть на месте.

Карта ценностей

Татьяна Куковякина, основатель “Клуб фасилитаторов Урала”, г.Екатеринбург:

Поняла, что нужно выявлять и сверять ценности в корпоративных проектах, где я параллельно работаю. Потому что люди не удовлетворены. Пусть даже часть сотрудников покинут компанию, это будет всем во благо. Этот разговор, в который окунулась, как открытие, казалось бы все на поверхности, но это не так. И я применяю инструменты фасилитации для выявления и оценки ценностей.

 

Наталья Осадчикова, сообщество практиков “U-GROUP” г.Екатеринбург:

Мы можем совпадать по ценностям, но идти в разные стороны. Важно синхронизироваться и по ценностям, и по личным, общим целям. Потому что даже “драйвово” для каждого  свое. Кому-то это быть в центре и делать самому, кому-то смотреть со стороны на других. Важно какими путями ценность реализуется. По сути состояние может быть одно и тоже, а реализация разная и действующее лицо разное. Я думаю, здесь надо шире рассматривать ценности и цели, и то, что соприкасается с ними через внутреннюю философию человека: что ты себе разрешаешь, а что нет в реализации своих ценностей и целей.

Прозвучали разные мнения на вопросы участников

Схожие ценности, которые принимали вместе — совместное развитие бизнеса, саморазвитие, открытая активная коммуникация. По факту информацию приходится «вытягивать», нет доверия между участниками. Новые участники не принимаются членами сообщества. Что делать?

— Период притирки никто не отменял. Чем меньше заострять внимание, чем менее болезненно проходят такие процессы. Доверию нужно время. Это — естественный процесс входа, изменения любой организации, формальной и неформальной, выстраивания новых цепочек отношений. Возможно, здесь стоит поменять отношение к этому процессу.

— Может сами лидеры в чем-то не дорабатывают, и люди смотрят на них и копируют. Лидер начинается с себя.

— Нормально, когда люди ценностями не совпадают.  Главное это выявлять, чтобы понимать стоит или не стоит делать дела вместе. Чтобы не получилось, как лебедь, рак и щука, когда проект или дело не доводятся до желаемого результата.

Важно синхронизироваться по целям, по единой цели. Разные цели требуют разной энергии. И важно сверять личные внутренние посылы и   реальные правила компании. И насколько это соответствует общей цели, к которой идут руководители направлений, филиалов и ведут сообщество или компанию.”

Как работать с динамичностью ценностей, ведь со временем они меняются?

Евгений Гринберг:

-Ценности, как энергия формируются под конкретную цель. Если люди объединяются чтобы создать компанию, то здесь важны ценности, которые их объединяют. Ценности человека живут достаточно длительные период времени. Они меняются только в формате внешних изменений. Даже когда появляется ребенок в семье, то у человека как правило меняется только, как он транслирует эти ценности, фундаментальные ценности, глобальные он не меняет.  Меняются ценности только под достижение конкретного результата, цели. Надо периодически сверяться с собой, продолжают ли эти ценности давать энергию состояния.

Марина Демченко, Член Гильдии Маркетологов, к.э.н., эксперт по ценностно-ориентированному развитию бизнеса (VODA), Руководитель в Strategic Marketing Consulting & Coaching, г. Ростов — на — Дону, поделилась видением о:

1.Роли и значении ценностей в человеческом сообществе
2.Как определяют общие ценности
3.Командные ценности

Марина Демченко

Марины не было в прямом эфире, мы записали с ней перед началом мастерской короткую беседу. В разговоре Марина порекомендовала две книги к прочтению. Продолжительность записи 14 минут

Несколько выводов участников

“Надо чаще встречаться с участниками сообщества. В вопросе ценностей кроется скорость, динамика развития того или иного сообщества.”

“Поняла, что мы круты, что столько сделано за год, столько мероприятий, и мы прошли много грабель. Когда сообщество резко раширилось, внутри возникли некоторые психологические проблемы. Были истории, когда люди уходили из сообщества, приходили, создавали отдельные чаты. Поэтому давайте встречаться чаще, обмениваться опытом, мы давно уже не общаемся в узком кругу, у нас  доверие.”

“Отметила для себя:
Инструмент: диалог собственников и сотрудников, сверка целей и ценностей.
Команда — отражение лидера.
Интересный инструмент фасилитации для прояснения ценностей”.

“Сообщество — это изначально случайная группа людей, и сообществом она станет из людей, которые останутся после того, как все лишние люди сами отвалятся по тем или иным причинам. Этот остаток людей и есть сообщество.”

“Ценность — это одно слово. Ценности можно выявлять инструментами фасилитации.”

Мое личное озарение: ценности идут от состояния, ощущений — и в этом энергия. Если говорить о КМ-Альянсе, и о людях в Ассоциации и рядом с ней, то мы не проводили, по крайней мере за 2,5 года я не участвовала ни разу в специальных активностях по выявлению ценностей, но проводились разные виды событий, и люди резонировали на энергетичеком уровне. Конечно, кто-то приходит, кто-то уходит, и остаются те, кому интересна  сама деятельность и интересно взаимодействие с конкретными людьми. Это свободные отношения территориально распределенных людей, делающих разные проекты. И это какая-то энергетическая, драйвовая штука. И мы применяем км-инструменты взаимодействия.

Посмотреть фотографии

Пишите комментарии и вопросы ниже ↓.

Следующая мастерская сообществ пройдет в сентябре.

2

Алиса Кононенко

view all post

By Daniele Zedda • 18 February

← PREV POST

By Daniele Zedda • 18 February

NEXT POST → 34
Share on