Менеджмент знаний и сообществ

Менеджмент знаний и сообществ
Олег Лавров

Олег Лавров, председатель правления Ассоциации «KM-Alliance», участник профсообществ корпоративного управления России, сооснователь Moscow Knowledge Office, основатель открытого проекта «Лидеры российских экспертных сообществ» рассказал на  Knowledge Lounge в Екатеринбурге о роли и значении сообществ в предпринимательстве.

Менеджмент знаний

В 21 веке главный вызов человека – остаться человеком. Скоро начнем ощущать действие кибермозга, уже сложно понимать в интернете, кто с тобой общается, техника или человек. Люди с их способностью творчески мыслить, создавать идеи и материализовать  — может стать основным видом деятельности человека. Изучаем методологию создания новых знаний.

Рождается мысль – гипотеза. Знания – тонкая субстанция. Менеджер знаний, идей – то есть поддержать. Чуть более тонкое внимание, чем управлять. Основную роль играет способность нас с вами сотрудничать с эмоциональным результатом, не только мысль, но и эмоция. Должны уметь друг с другом делиться энергией и знаниями.

Knowledge Lounge это как обмен и структурированный обмен. Нам всегда интересно то, что мы делаем. Когда мы собираемся из разных областей, эти знания приводят к новым инсайтам, неожиданным сочетаниям и тд.  Как построить сообщество и получить от этого результат.

Менеджер знаний, менеджер идей – как сделать среду для этих идей и превращения их в инновации, и как из нее получить результат.

Интеллектуальное предпринимательство

Еще сидит парадигма, что из очень малого можно получить очень много. Чаще и чаще сложно выбрать, т.е. не из малого выбрать много, а из многого выбрать мало. В интеллектуальном поле ресурсов полно, нужны еще люди для сотрудничества. Сделать что-то новое требует других талантов.

Ключевые активы: вошли  в новую экономику – цифровую. Управление активами организации стало управление команд. Технологии сотрудничества, люди. Ключевые продукты стали интеллектуальными. Кабер экспертиза и возможности которые она несет облегчит нам жизнь. Отдельный человек никак не сможет реализовать. Нужно научить сотрудничать и формально, и неформально.

С 1995 г пошла пропаганда смены моделей – те компании, которые сосредоточены в информационном пространстве, человеческие капиталы – человек ценен сам по себе.

С 2005 г. большинство компаний занялось инновациями. В любой компании есть живые люди, с интеллектом. Все лидеры – компании научились использовать человеческий капитал. У нас нет времени догонять. Не было экономики преодоления регионального забора.

2017-06-30

Большая часть – неявные знания. Знаем как вербализовать знания. Одна из задач научиться взаимодействовать быстро. Из объема неявных знаний что то извлекать.

Мы все часть чего-то. Где сейчас ваши границы? Где видимые границы компании? Где последний видимый человек, который о вас знает. В любом пространстве. Предполагать мы можем, но точно не знаем.

Сообщество дает возможность заинтересованного общения. Необходимость с другими людьми проявлять свою индивидуальность. С другими людьми через определенные виды коммуникации. Коллективно регулярно, он и оффлайн. Сообщество – сообща.  В онлайн мы больше сообщаем, сотрудничать там очень сложно.

Если есть явные знания, их можно положить в определенное хранилище. Есть люди в компании, которые могут объединяться в компании по разным интересам. Люди, которые объединены интересом, могут что то делать по этим интересам наилучшим образом – это уже сообщество практиков. Можно уже с ними что-то делать. Сообщество практиков не дошли еще до концентрации, им нравится взаимодействовать с заграницей. Через них нужно вытаскивать что то замечательное. Рабочая группа. Команда – лет 5 нужно чтоб построить. Большую часть задач мы делаем в группах. Есть набор сообществ внутри компаний и вне.

2017-06-30 (1)

Уровни знаний Рона Янга

Рассматриваем взаимодействие по двум осям. Я с собой, я  в организации. Каждый сам с собой и с какой то группой, уникальной. Мы из разных организаций. Можем прийти к результатам когда вы кого-то из коллег услышите и, возможно, построите сотруднические отношения. Организационная структура не показывает связи. Можно связи людей картировать. Это повышает эффективность деятельности.

Все сообщества находятся на каком то этапе жизненного цикла развития. Те, кто хочет взаимодействовать, они должны знать, как это сделать. Это определяет степень зрелости сообщества. Есть огромное количество средних сообществ, у которых есть решение в интернете (группы, базы).  Стратегические партнерства, союзы имеют структуру, но юридически не оформлены. Способ формализации сообщества – сертификация.

Специалист получает зарплату за труд, эксперт – за мысль.

Типы лидеров сообщества: административный (председатель), специалист, коммуникационный.

70% сообществ недавно образовались.

0

j.krushinskaya@km-alliance.ru

view all post

By Daniele Zedda • 18 February

← PREV POST

By Daniele Zedda • 18 February

NEXT POST → 34
Share on