Мнения и тезисы от гостей встречи с Борисом Славиным по итогам встречи «Экономика знаний — от управления знаниями к управлению компетенциями»

Мнения и тезисы от гостей встречи с Борисом Славиным по итогам встречи «Экономика знаний — от управления знаниями к управлению компетенциями»

29 июня в Moscow Knowledge Office состоялся мастер — класс эксперта в ИТ Бориса Славина: «Экономика знаний — от управления знаниями к управлению компетенциями». Мероприятие было организовано при поддержке Ассоциации “КМ Альянс”.

0

Борис Славин

Борис Борисович Славин — научный руководитель факультета прикладной математики и ИТ, профессор кафедры «Бизнес-информатика» Финансового университета при Правительстве РФ, член правления Союза ИТ-директоров России.

Бурную дискуссию вызвали сами понятия слов: информация, знания, компетенции. Были озвучены такие определения (кратко): информация — это данные плюс человек, его контекст, знания — это информация, которой обмениваются много и многократно люди между собой, компетенции — доказанная способность человека создавать и обмениваться информацией.

На примере экспертной сети expinet.ru участники обсудили методы оценки компетенций, когда в межорганизационном взаимодействии эксперты создают относительные оценки друг друга, из чего складывается рейтинг каждого участника и тем самым формируется его привлекательность для проведения различных типов экспертиз.

Предлагаем вам ознакомиться с несколькими мнениями экспертов и гостей по итогам встречи.

Максим Афонасьев

Предприниматель и  эксперт КМ Альянс Максим Афонасьев зафиксировал несколько важных для себя тезисов с лекции и поделился своими заметками с нами. Вот они:

— Сегодня с ИТ можно сделать всё что угодно, главный вопрос «а что делать?»

— Эволюция от сорсинга в индустриальную эпоху к краудсорсингу в информационную эпоху, что будет в эпоху знаниевую?

— Краудсорсинг показал свою ограниченность и невысокую эффективность на реальной практике

— Альтернатива краудсорсингу, все больше, находящаяся применение — скупка стартапов, самым ценным в которых являются не идеи и бизнес-модели, а команды, сплоченные и действующие вокруг идеи

— Патенты больше не являются панацеей успеха, слишком быстро они устаревают, ключевой способностью организации становится скорость создания инноваций

— Только непрерывное производство компетенций, через постоянное обучение, может обеспечить регулярные инновации

— Компетенции легче посчитать и измерить, чем знания

— Главная задача организации — в увеличении доверия, так как компетенции не отделяемы от человека

— Человек становится основным ресурсом любой организации — происходит переход к экономике человека

— Эффективная самоорганизация становится ключевой способностью человека (личная осознанность — знаю чего хочу и действую)

— Переход к сетевым взаимодействиям, где ключевую роль для эффективности играет культура отношений, при её отсутствии эффективность взаимодействия становится ниже среднего показателя участников этого взаимодействия

— Управление знаниями сегодня — это в том числе способность коллектива «пересобираться», рефлексировать для действий в условиях постоянных изменений

— Цифровизация данных привела, как оказалось, не к уменьшению роли человека, как в начале многие думали, а прямо наоборот к увеличению роли человека, то есть роль не явных знаний постоянно растёт. Из чего автор предполагает, что также развитие искусственного интеллекта приведет к еще большему увеличению значимости роли человека.

Сегодня важно научиться измерять компетенции, использовать и только потом возможно перейти к управлению.

Комментарий Максима Афонасьева:

«Очевидно, что совместное участие в дальнейшем развитии вопросов применения методов управления знаниями для человека и для организации более выгодно. Взгляды со стороны экспертов HR, маркетинга, ИТ, копроративного управления позволяют лучше разобраться и найти для себя ответы на интересующие вопросы быстрее и продуктивнее.»

Безусловно, каждый участник извлек из встречи персональные смыслы. В первую очередь, опираясь на свою сферу деятельности и профессиональные интересы.

Александра Ендальцева

Мы попросили рассказать о своих впечатлениях Александру Ендальцеву, эксперта «КМ Альянс» в области интегративных коммуникаций.

«Внесу и свою копейку к теме недавнего мастер-класса Б.Славина «от управления знаниями к управлению компетенциями». Как у представителя коммуникационной индустрии, некоторые тезисы вызвали мощный отклик и «вот точно». Их и выделю.»

Про сетевые взаимодействия и культуру отношений, точнее неизбежность провала взаимодействий при отсутствии оной.

— В кругу некоторых российских коллег из PR кругов мы примирились с горькой правдой, что как корабль назовёшь, так он и поплывёт. В индустриальную эпоху корабль назвали «связями с общественностью» (это, может, и были трудности перевода, но в любом случае дальше «связей» ничто не двигалось). Загвоздка в том, что связи с общественностью не обеспечивают взаимовыгодного взаимодействия. Совсем другая история с отношениями. Как не связывай общественность с помощью корпоративных директив, нейро-придумок и прочих изобретённых (человеком!) моделей, эффективность взаимодействия всё равно клонится в сторону шанса. А с увеличением информационной грамотности и «лайфхаков» по продвижению, брендингу и прочих красивостей, вообще в сторону негатива. В эпоху знаниего общества наступила пора не связываться, а общаться с общественностью. А общение – это категория эмоционально-отношенческая. Строить, ценить и структурировать отношения – не фантом и не эзотерика. Это грамотная практика бизнес-коммуникаций со всеми заинтересованными лицами, внутри организации и с широкими массами. Итог. Сетевым системным коммуникациям — да! Учёту отношений как активов – да! Многосторонним взаимодействиям внутри команды и с широкой общественностью – да!

Про экономику человека и личную осознанность
— Возвращает меня к теме учёта отношений. Своих и чужих. Процесс коммуникации начинается с схемы один на один. Человек и человек. При передаче сообщения, данное сообщение кодируется и декодируется в том числе и через отношенческую призму. В информационном обществе мы старались манипулировать самим сообщением, с поправкой на погрешности. Сегодня осознанность личная и контекстуальная – это часть эффективной коммуникационной модели. Это «невидимая работа», которая лежит в поле человеческих отношений и имеет дело не с манипуляцией, а с откликом. Итог. «Человеку нужен человек» как bestpractice- да! Осознанность и отклик  — да! 

Если вы хотите опубликовать свое мнение, статью или рецензию по итогам этой или другой встречи в Moscow Knowlege Office, пишите нам в комментарии, фейсбук или на почту m.pilipenko@km-alliance.ru.  

0

Алиса Кононенко

view all post

By Daniele Zedda • 18 February

← PREV POST

By Daniele Zedda • 18 February

NEXT POST → 34
Share on