Опыт внедрения knowledge management в российской компании

Опыт внедрения knowledge management в российской компании

Участники Ассоциации «КМ Альянс» делятся своими практиками и активностями, которые проводят в регионах и компаниях.

В Кирове 29 июня прошло очередное заседание HR клуба. Мероприятие организовано «Кадровым агентством ОКО» и по традиции проводится в «Учебно-деловом центре» Вятской Торгово-промышленной палаты.

Участники HR клуба: руководители кадровых служб Кировских предприятий (численностью от 50 до нескольких тысяч сотрудников, отрасли от пищевой до оборонной)

Виктор Чаузов

Виктор Чаузов – директор компании «Республика Цвета», основатель брендингового агенства «Брендмашина», член Гильдии маркетологов, участник Ассоциации российских специалистов и экспертов управления знаниями «КМ Альянс», принял участие в качестве спикера.

 

Цель выступления – познакомить участников клуба с деятельностью КМ Альянса, дисциплиной управление знаниями. Показать на примере своей компании опыт внедрения knowledge management (КМ) в бизнес, использования системы управления бизнес-процессами ELMA BPM в качестве платформы для создания системы управления знаниями (СУЗ).

+20170629_163635

Виктор поделился своими тезисами:

  1. В соответствии с ISO 9001:2015  п. 7.1.6 «Внутрифирменные знания» организация должна определить знания, необходимые для функционирования ее процессов и для достижения соответствия продукции и услуг. Эти знания должны поддерживаться на соответствующем уровне и быть доступными в необходимом объеме. При рассмотрении вопросов, касающихся изменений потребностей в знаниях или тенденций в таких изменениях, организация должна рассмотреть имеющиеся у нее знания и определить, каким образом она будет приобретать или получит доступ к необходимым дополнительным знаниям и необходимому обновлению своих знаний.
  2. Важно было отметить международных экспертов по КМ, принявших участие в становлении «КМ Альянс», Ларри Прусака и Рона Янга. На фотографиях они с председателем правления Ассоциацией — Олегом Лавровым:

Слайд1

Источник: презентация В.Чаузова

Слайд2

Источник: презентация В.Чаузова

3. Постарался показать использование процесного подхода (BPMN) для создания СУЗ:

Слайд3

Источник: презентация В.Чаузова

4. Показал пример внедрения СУЗ  в малом бизнесе. В своей компании «Республика Цвета», г. Киров. Компания занимается производством рекламы, услуг в области дизайна, маркетинга.

жж

Источник: презентация В.Чаузова

В 2010 году в компании стартовал проект по внедрению процессного управления. На рисунке показан пример бизнес-процесса «дизайн»

На сегодня автоматизирован весь цикл процессов, связанных с обработкой заказов. Начиная от приема заказа, заканчивая контролем результатов работы по заказу.

Система построена таким образом, что задачи в рамках бизнес-процессов приходят вместе с описанием заказа и соответствующим регламентом. Или другими словами, на рабочем месте происходит соединение знаний «как сотрудникам наилучшим образом взаимодействовать, выполняя заказ» со знанием «как действовать сотруднику, чтобы создать ценность, выполняя поставленную задачу».

Управление основными процессами осуществляется при помощи двух инструментов: бизнес-процесс по фиксации и анализу отклонений плюс ежедневные планерки, которые проходят по регламенту и используют КМ инструменты. Обнаруженные отклонения анализируются, разрабатываются решения, которые являются ТЗ на модификацию бизнес-процессов и регламентов.

ро

Источник: презентация В.Чаузова

Аксиома. Бренд и его продукты производятся в результате выполнения набора бизнес-процессов.

Следствия:

  • Бренд задает требования к бизнес-процессам.
  • Бренд задает требования к персоналу.
  • Бренд задает требования к набору необходимых знаний.

Актуальные задачи компании:

  • Создание и ведение в рамках единой информационной системы реестра знаний необходимых компании
  • Автоматизация процесса контроля уровня компетенций сотрудников.
  • Автоматизация процесса организации обучения сотрудников.
  • Автоматизация бизнес-процессов, связанных с производством интеллектуальных\знаниевых продуктов.

5. Хотелось донести мысль, что КМ — это круто! И чтобы HR-ы посмотрели на свою работу с чуть другого, более современного ракурса. Хотелось показать процесный подход, и то, что даже малому предприятию по силам его внедрить. Лично я не представляю для себя сегодня, как можно работать без КМ-инструментов и без процессов.

+20170629_163622
Источник: презентация В.Чаузова
gKZKwDsqNls
Источник: презентация В.Чаузова
3

j.krushinskaya@km-alliance.ru

view all post
Leave a comment

Please be polite. We appreciate that.

By Daniele Zedda • 18 February

← PREV POST

By Daniele Zedda • 18 February

NEXT POST → 34
Share on