Управление личными знаниями

Традиционно принято считать, что подход к управлению знаниями рассчитан на какие-то компании, крупные корпорации.

Но ведь у каждого из нас есть своя персональная система знаний. Хотите научиться ей управлять?

Предлагаем вам методику, которой с нами поделился Михаил Кириченко, эксперт КМ Альянса. Он вывел ее как квинтэссенцию знаний по личным стратегиям от Геннадия Константинова и Олега Лаврова, а также методики Knowledger Рона Янга.

Что дает управление личными знаниями?

  1. Четко знать, зачем получать информацию/заметки.
  2. Быстро находить информацию/заметки. Благодаря системному ведению и складированию.
  3. Отсутствие информационной перегрузки. Вся информация, которая сыплется на человека, делится на важную и неважную, которую можно отсеивать.
  4. Осознание того, ЧТО и ЗАЧЕМ вы знаете. Нет неудовлетворенности “я знаю, но нигде этого не применяю”.
  5. Осознанная деятельность/жизнь: вы четко знаете, к чему стремитесь.

Эта система естественным образом меняется, ее рекомендуется пересматривать раз в полгода.

Единой жесткой методологии нет: меняйте, экспериментируйте. Главное — чтобы работало на вас и для вас. Мы все меняемся, получаем новые знания, мир вокруг меняется — и это в порядке вещей.  

Целеполагание

Управление знаниями дает возможность людям, командам, организациям и сообществам коллективно получать, хранить, распределять и применять их знания для достижения целей. — Рон Янг Info

Управление знаниями нужно для достижения личных целей. Абстрактное управление знаниями — это пустое занятие. Вы управляете знаниями для целей, которые хотите достичь. Совокупность целей складывается в видение.

Все начинается с видения

Что такое видение? Это та картина мира, которая у вас рисуется в голове, когда вы закрываете глаза, думая об идеальном будущем. Его также можно охарактеризовать, как мечту.

Вот например у вас муж, семья, 3 детей. Вот, дорогая машина, куча девушек вокруг. Какие люди вас окружают? Какая обстановка?

Это видение — как его оформить?

Находите в интернете в Google картинки, которые олицетворяют ваше видение, и делаете себе доску-коллаж желаний. И пишете: я такой-то, занимаюсь тем-то.

Доска "Мои мечты"

Соберите свою доску желаний

Далее в этом видении можно выделить ключевые области. Например, ей может быть ваша семья, бизнес, работа, быт. Их не должно быть более 9, просто потому, что наш мозг больше не усваивает. Видение вы начинаете структурировать.

Структурировать видение

Выделите ключевые области 

Далее, в каждой ключевой области вы ставите цели (не более 3х).

Ставим цели

Поставьте цели по каждой области

Берете одну область, видите, что вы на крутой машине, можете поставить цель: к 2018 году Mercedes C-class. Вы достигаете этой цели не просто так, а потому что она ведет вас к вашему видению. Это видение — ваш главный мотиватор в жизни, ради чего вы встаете каждое утро, ради чего вы ходите в спортзал, получаете то или иное знание.

Например, человек, который производит “умные браслеты”. У него есть видение: люди бегут в Соединенных Штатах, в браслетах, придерживаются здорового образа жизни. И он относит эту картинку к области бизнеса. В этой ключевой области он поставил цель — продать 1 миллион браслетов жителям США к 2018 году. Это его личная цель.

Во что это разворачивается дальше?

В каждой ключевой цели есть задачи, задачи разбиваются на to-do листы. Конечная цель этого каскадного планирования заключается в том, что вы четко понимаете, какую задачу нужно делать сейчас. У вас формируются задачи на неделю, месяц, квартал, на год. На год уже может быть цель, которая является кусочком вашего видения.

Появляется конкретизация задач:

Человек учит английский язык не просто абстрактно (вроде все его учат), а для того, чтобы поехать в США и общаться с потенциальными клиентами.

Итак, вы знаете цели и то, какие вам нужны инструменты для их достижения.

Инструменты для эффективного управления личными знаниями

Встает вопрос о том, какие знания вам нужны для достижения этих целей.

Чтобы разобраться используйте инструмент Диаграмма Константинова. С его помощью вы сможете оценить, какой объем знаний вы получаете и используете для достижения своих целей, а какой — просто так.

Диаграмма Константинова

Разбираемся, какие знания нужны для достижения этих целей

Для начала вам потребуется определить и зафиксировать все темы, которые вас интересуют, по которым вы в данный момент получаете знания. Затем их нужно распределить по категориям и оценить:

  1. Актуальные знания для текущей деятельности
  2. Стратегические знания — это новые знания для будущих решений
  3. Любопытство — темы, которые вас занимают, но получение знаний по ним нельзя отнести к какой-либо из ваших целей

Теми знаниями, которые относятся к категории “любопытство” — необязательно управлять, необязательно их складировать, систематизировать.

Теми знаниями, которые нужны вам сейчас для развития и для будущего, управлять необходимо. Это могут быть бумажные книги, электронные, лекции экспертов, документы, презентации. Их нужно эффективно находить, использовать, обмениваться. Самое главное — создать для всего единую структуру.

0

Алиса Кононенко

view all post

By Daniele Zedda • 18 February

← PREV POST

By Daniele Zedda • 18 February

NEXT POST → 34
Share on