По следам Южного РИФа-2017

По следам Южного РИФа-2017

3 августа 2017 года на «Винзаводе», в центре Москвы, прошел Третий Форум бизнес-решений в игровом формате «Южный РИФ-2017», призванный обеспечить прогрессивным специалистам широкий доступ к нестандартным, инновационным бизнес-технологиям для комплексного, эмерджентного решения их конкретных задач.

Форум прошел при поддержке Центра Развития Эмоционального Интеллекта при Академии Современного Обучения «ВОЗРОЖДЕНИЕ», Гильдии Маркетологов, Ассоциации российских специалистов и экспертов управления знаниями «KM-Alliance», Moscow Knowledge & Innovation Office и КМ-Журнала.
20616886_1601670306544571_8843545573618432894_o

 

Юлия Крушинская (КМ Альянс, КМ-Журнал, Moscow Knowledge&Innovation Office), пообщалась с идеологом и организатором форума Мариной Демченко об итогах форума.

14051767_1068120693253334_5376327247073607741_n

Марина Демченко — руководитель орг.комитета Форума «Южный РИФ», к.э.н., член Гильдии маркетологов, маркетинг-коуч, разработчик и ведущий деловых игр, специалист по геймификации бизнес-процессов, руководитель Консалтингового центра «SMCC».

Марина, спасибо большое за приглашение выступить на форуме и рассказать о менеджменте сообществ. Мы столько раз обсуждали сотрудничество, живя в разных городах, но дороги сошлись в Москве! 🙂 Прошел месяц после форума, что у тебя в сухом остатке, как ты, как организатор, оцениваешь мероприятие?

Спасибо большое за выступление тебе и Ирине Александровой, было интересно, и за поддержку «КМ-Альянса» и КМ-Журнала. Для нас форум в Москве это, конечно, большой шаг вперед!

Несмотря на то, что форум является федеральным уже несколько лет, место проведения налагает определенную ответственность, статус, и то, что мы провели его в таком месте и с таким количеством потрясающих людей — это большая победа для нас. И еще победа, что он получился помимо того, что географически столичным, еще и международным по составу. Очень здорово, что и Екатеринбург был с нами в твоем лице, приехали наши коллеги из Волгограда, Ростова-на-Дону, Питера, была гостья из Америки — Юлия Юрова, из университета Майами.

По контенту форум сильно отличался от предыдущих: во-первых, форум растет и мы растем, и бизнес развивается, и новые технологии появляются. И в этом году мы впервые отошли от чистой формулировки игровых подходов. Хотя форум все-таки остается «бизнес-решениями в игровом формате», мы стали смотреть на игровые форматы несколько шире, потому что игровые технологии и черты игры присутствуют в большом количестве разных сфер.

И спикеры на форуме подтвердили, что игровые технологии они используют и в управлении знаниями, и в гибких методологиях (Agile). И если рассматривать некий такой фантазийный игровой сценарный формат, то графический роман, скрайбинг, инфографика, комиксы, применимые в деловом формате, так или иначе тоже основываются на игровых подходах. Поэтому у нас тема была несколько шире, чем игры в чистом виде. Мы расширили тему игры и в следующем году (мы уже приступили к подготовке) будем эту линию сохранять.

Будем рассматривать технологии в формате эмерджентных решений: решений, которые позволяют не только достигать поставленных целей, но и дополнительно получать некий прирост результата и эффективности, а может, и результатов в каких-то смежных областях, когда система становится больше, чем характеристики ее составных частей. Нам эта идея близка, и те партнеры, которые уже подтвердили свое участие в следующем году в форуме «Южный РИФ — 2018», тоже нас в этой идее поддерживают.

Еще одно достижение форума — дискуссионная площадка, которую модерировал Николас Коро. В дискуссии приняли участие эксперты, участники и спикеры форума. Нам удалось сформулировать в дискуссии понятие «игровая технология», «игротехника» и в целом, прийти к некоему общему пониманию этого термина. Мы планируем эту формулировку дорабатывать, и я понимаю, что она может стать неким базисом в определении «игровых технологий» для делового сообщества России в целом.

20543906_1601669319878003_6249928315022635739_o

Я помню дискуссию: разные взгляды, местами споры, можешь сейчас сформулировать свое понимание и выводы?

Да, я могу поделиться своими личными выводами, потому что общие итоги еще формализуются. Что было лично для меня значимым и важным.

Во-первых, то, что мы признали системность игрового подхода и говорили о том, что это комплекс конкретных мер, техник, методологий, которые применяются для достижения определенного результата. При чем этот результат в обязательном порядке должен быть оценен и, желательно, исчислен в изменениях финансовых показателей. В любом случае, вся деятельность в бизнесе должна давать некий прирост в эффективности, маржинальности и т.д.

Следующий важный момент, с которым будем дальше работать, это то, что игровая технология — это в большей степени форма, содержание может быть очень разным. Как говорил один из спикеров, Андрей Дроздов, у любого хорошего комикса должен быть сильный сценарий. Так и у любой игровой оболочки должна быть серьезная технология в основе. Причем эта технология может быть в области маркетинга, менеджмента, управления персоналом, стратегического планирования, управления знаниями и так далее.

Игровой подход — это форма, которая позволяет вокруг технологии создать некие условия, которые облегчают функционирование самой технологии и принятие ее участниками. Игра облегчает процесс, повышает мотивацию людей, которые по заданной технологии действуют и дают результат.

Кроме того, игра позволяет снять некоторые ограничивающие убеждения. Снять некую избыточную важность, когда человек в силу своего прошлого негативного опыта уверен, что «это не работает», «это не получится». Мы все часто в бизнесе с этим встречаемся: даем бизнесмену хорошую технологию, а он говорит: «Ой, это не для нас; это не получится; это не для нашего города; это не для России, потому что…» и приводит 20 причин-возражений.

А игровая технология, она вроде бы понарошку: попробую, поиграю, ничем не рискуя. Поэтому игра снимает избыточную важность.Так в игре есть возможность достичь более высоких результатов, просто потому что не возникает возражений по поводу того, что «нельзя» и «не получится».

Третий важный момент, что игра осуществляет помимо прочего еще и диагностическую функцию. Игра позволяет более осознанно подходить к процессам: проанализировать то, что получается по факту; выявить некоторые закономерности в ежедневной рутинной деятельности, которые в игре ярко проявились. Игра — это некий симулятор, как сказал Игорь Березин, президент Гильдии Маркетологов: «В игре можно в безопасной атмосфере протестировать какие-то гипотезы, не боясь рискнуть миллионами, в случае, если решение будет неправильным».

То есть в игре можно поставить эксперимент, результаты будут репрезентативны, а последствия, если гипотеза не сработает, не будут такими катастрофичными, как если бы мы экспериментировали в реальных рыночных условиях.

19059436_1601780593200209_6393968626119766846_n

Что пожелаешь участникам, как жить до следующего форума? 🙂

Форум однозначно состоится, и, скорее всего, он пройдет также в Москве, летом 2018 года. Дату в ближайшем будущем определим и анонсируем.

С точки зрения тех трендов и возможностей, что мы рассмотрели, хочется пожелать всем объединяться и не бояться экспериментировать. Пожелать участникам и тем, кто будет смотреть записи выступлений, находить свои уникальные преимущества ведения бизнеса, не стесняться, не жадничать, делиться технологиями с коллегами и партнерами, с людьми, которые близки по духу и ценностям. Объединяться в сообщества, собственно, о чем ты, Юля, и говорила. И, что важно, объединяться в сообщества не по принципу «я что-то вложу и что-то получу от этого», а из понимания, что в объединении возникает тот самый синергетический эффект, эмерджентность, когда система — есть больше, чем ее составные части!

Мы можем найти совершенно уникальные решения, нестандартные подходы, и получить сверх-результаты, при условии, что мы не побоимся экспериментировать и объединять, казалось бы, необъединяемое. Мое глубокое убеждение, что гениальное рождается на стыке, казалось бы, несовместимых вещей! Поэтому я желаю всем экспериментировать в использовании разных подходов, а не догматично следовать однажды понятым истинам. В силу того, что жизнь постоянно меняется, нужно точно также меняться нам самим, объединяться.

Собственно, поэтому слоганом форума была выбрана фраза «Network. Fusion. Emergence» (объединение, смешение, эмерджентность — англ). Потому что нужно общаться, нужно замешивать какие-то совершенно новые, нестандартные, интересные форматы. Тот опыт и знания, что у нас есть, замешивать в новые формы, и получать новые сверх-результаты, не боясь экспериментировать. А игра, как я уже говорила, помогает экспериментировать безопасно. Сначала в игре, а потом проверенные решения внедрять в реальные рыночные условиях!

И теперь я знаю к кому обращаться, если захочу поэкспериментировать в безопасном формате, потому что ты все равно аккумулируешь и контакты, и связи, и технологии, погружаешься в них. Это здорово и отвечает принципу, знать тех, кто знает.

Да, мы по такому принципу и форум создавали, чтобы показать из разных сфер экспертов, которые уже внедрили технологии. Наталия Вишневская и ее бренд-игра «Гениатор» — о развитии и внедрении стратегии; Мария Лукина и Светлана Толубеева — с игрой-симулятором «Совет директоров» по оценке и адаптации сотрудников в коллективе; Марина Бондаренко — по эффективному управлению личными и командными стратегиями; Антон Нефедов — с управлением талантами; Макс Цепков — с анализом применения гибких методологий через призму теории «Спиральной динамики»; Ирина Александрова с синектикой и многие другие…

Область применения игр — практически бесконечна, главное, чтобы была хорошая методология в основе, о чем на форуме очень подробно рассказала Мария Горина.

20622110_1400718929993507_2861855059309359171_n

 

20622308_1400718553326878_5169099059069620925_n

Есть ли какая-то ассоциация, сообщество игротехников в России?

Есть Гильдия профессиональных разработчиков бизнес-игр, которые нас поддерживают деятельно и информационно все годы. Я являюсь участником Гильдии, очень благодарна ее создателю Ольге Ячменевой за поддержку.

Со своей стороны, мы планируем сделать что-то типа альманаха, где изложим большое количество разных подходов, чтобы человек, получив его в руки, мог увидеть какие разные бывают технологии, насколько в разных сферах они применяются и насколько разные люди ими занимаются.

Мы хотим через призму бизнес-процессов создать не просто каталог игровых решений, потому что компании ищут не просто «во чтобы поиграть», а перечень конкретных решений под конкретную бизнес-задачу. Мы хотим обозначить конкретные бизнес-процессы, которые «сбоят» или которые можно улучшить. И под каждую бизнес-задачу собрать разработчиков и варианты игр, которые эти задачи решают. Чтобы была некая карта бизнеса и соответствующих игровых решений, существующих на рынке, готовых, пакетных. Пока стоит контентная задача, потом решим как это будет реализовано и на какой платформе.

Спасибо за разговор и встречу на форуме 🙂

Фотоальбом в фейсбуке

20622137_1400718526660214_4076777525493982786_n

20543561_1601673189877616_4496972055209117994_o

20638762_1606803752697893_4668422246385510684_n

20507828_1601670199877915_5423989848114519573_o

20690261_1400674973331236_5707357300782224448_o

20664638_1400718793326854_7251054402891992509_n

20708018_1606803636031238_5634543576606329320_n

 

20637955_1400673026664764_8550091971726127035_n

20664665_1400674426664624_4853213411318882308_n

20727833_1400719129993487_1159858461816784514_n

media-share-0-02-04-3a5e201d8715eb4ed737ad9cc36f6d2d58d8bef2962a812e1eed3b4a7ba6102d-d1e07fbb-6070-4542-bd33-d08030e78c7a

 

1

j.krushinskaya@km-alliance.ru

view all post

By Daniele Zedda • 18 February

← PREV POST

By Daniele Zedda • 18 February

NEXT POST → 34
Share on