Путь в мир комьюнити

Путь в мир комьюнити

В статье рассматриваются вопросы поиска инновационных решений по взаимодействию предприятий с внешней и внутренней средой, как необходимая реакция на требования быстро меняющегося мира. Одним из таких решений авторы видят организацию профессиональных off-line и on-line комьюнити, включенных в инфраструктуру компании и позволяющих повысить их конкурентоспособность. Профессиональные сообщества позволят компаниям оперативно решать следующие задачи: эффективно управлять базами знаний, обмениваться лучшими инновационными решениями международного сообщества, упростить поиск актуальной информации, выйти на новый уровень экономического развития.

galina-chernovalova-2

Галина Черновалова — персональный тренер, бизнес-технолог. Исследует области целеполагания, самомотивации и тайм-менджмента. Научный сотрудник ПНИПУ, участник Российской Ассоциации специалистов и экспертов управления знаниями «KM-Aльянс».

Денис Пестов

Денис Пестов — специалист по брендингу и инновационному маркетингу. Представитель Гильдии Маркетологов России в Перми. Основатель сообщества Marketing Wednesdays — MW, Сооснователь пермского экспертного сообщества ExperTeam.

Динамика развития мировой экономики XXI века отличается от предыдущих этапов развития наличием и способностью эффективно использовать нематериальные активы компаний при производстве материальных благ. Основными факторами устойчивого развития организаций, повышающими их конкурентоспособность в современных условиях, становятся масштаб использования нового знания, ключевые компетенции и квалификация персонала, темпы внедрения передовых технологий и методов управления.

Значительный рост производительности труда в сфере материального производства в странах с развитой рыночной экономикой в большей степени обусловлен не природно-ресурсным, а человеческим потенциалом и становлением новых форм организации производства, отвечающих потребностям современного информационного общества. Как показал исторический анализ, только инновационный путь развития ведущих стран мира обеспечивает успех экономики в долгосрочном периоде. Очевидно, что для российской экономики нет иной альтернативы, как создание условий для интенсивного развития инновационной деятельности. Инновационная стратегия развития экономики во всем мире признается приоритетной для организаций, но в настоящий момент инновационных организаций недостаточно для того, чтобы осуществить прорыв в данном направлении.

Данный прорыв требует не только грамотных стратегических концепций, но и системно выстроенных, динамично функционирующих на предприятии системах управления, что является основой их устойчивого развития, и как следствие, формирует предпосылки устойчивого развития экономики регионов.

Организации являются сложной системой, включающей подсистемы и инфраструктуры, от степени их слаженности, своевременности комплексного реагирования на изменения внешней и внутренней среды зависит положение организации в экономической среде.

Современные организации, ставя перед собой стратегические цели долгосрочного развития, включают в них поиск путей оптимального использования всех видов ресурсов, находящихся в их распоряжении. Они осознают, что самым важным и сложно управляемым ресурсом на предприятии является его персонал и поэтому постоянно ищут новые способы его управления и развития.

Мир переживает невиданные в истории изменения: глобализация, уход экономики в интернет пространство, стирание географического фактора в конкурентной борьбе — если раньше компании конкурировали с аналогичными себе, расположенными в одном, или близлежащих городах, то теперь компании конкурируют с лучшими в мире. Книжный супермаркет теперь конкурирует с Ozon.ru и Amazon.com. А за талантливых сотрудников компании соревнуются с Microsoft, Procter & Gamble и другими мировыми лидерами, куда стремятся попасть талантливые сотрудники.

Молодые талантливые сотрудники отличаются высокой мобильностью и рядом потребностей: в общении, в динамике, быстрому получению новых знаний и информации, _____ и т.д. Данное поколение перестает привязывать себя «якорями» к одной компании и городу, они легко меняют локацию , они не видят границы, для них  не существуют расстояния.

Данный факт организации должны учитывать при формировании инструментов управления и развития персонала, думая, перефразируя Д.Карнеги «не о том, что нравится нам, а о том, что нужно квалифицированному сотруднику»

«Традиционные производственные ресурсы имеют и уже обозначили свои пределы, а безграничным в своих возможностях остаётся лишь человеческий капитал, т.е. ресурсы, которые находятся в нас самих — знания, умения, изобретательность, культура, человеческая память, творческие способности и т.п.».[1]

Мир подходит к тому периоду, когда прогресс цивилизации будет определяться исключительно интеллектуально-образовательной мощью человека. Поэтому важнейшим условием существования и прогрессирования современного человечества является переход к новой стратегии развития общества на основе знаний и высокоэффективных образовательных технологий.

В научной литературе существует ряд понятий в определении инфраструктуры. Приведем некоторые из них:

Инфраструктура – это совокупность подсистем, отраслей выполняющих определенные функции[2];

Инфраструктура – это системы взаимосвязей организаций инфраструктуры и порядок их взаимодействия[3]

Инфраструктура — это «любая общая часть двух или нескольких функционально различных процессов», где число таких процессов определяет «степень инфраструктурности системы[4]

Понятие инфраструктурного механизма управления развитием персонала, мы определяем как организационную систему, обеспечивающую условия эффективного управления развитием персонала в организации с целью выявления и повышения необходимых организациям компетенций персонала в соответствии с ее стратегическими целями и задачами.

Перед предприятиями стоит задача создания системы управления инновационного развития персонала, т.е. более быстрого и эффективного развития персонала в соответствии со стратегическими целями и задачами, стоящими на предприятии. Это возможно за счет создания необходимой среды, обеспечивающей необходимую компетенцию персонала, его вовлеченность и приверженность к компании, а так же создания необходимой инфраструктуры, позволяющей комплексно решать поставленные задачи.

Одной из ключевых задач в организациях становится создание инфраструктурного механизма, позволяющего решать следующие задачи:

  •   Ускорение обмена информации, как с внешним миром, так и внутри организации,
  •   Обеспечение коммуникаций разных профессиональных и личностных направлений,
  •   Обеспечение максимальной вовлеченности персонала в процессе их  саморазвития.

Эти и многие другие задачи внутри организации позволяют решать профессиональные on-line сообщества.

Бизнес-сообщество – это организационная концепция, которая может быть использована для моделирования закономерности связи для бизнес-отношений между торговыми партнерами. Это можно считать интеграционной моделью В2В. В более широком смысле, «бизнес-сообщество» в целом обозначает группу отраслей производства, которые в реальном мире зачастую связаны географической территорией, где происходят коммерческие обмены.

Давайте взглянем, сколько разных ассоциаций сейчас уже существует. Если взять маркетинг, то это: СОМАР  (союз маркетологов России); РАМУ (Российская ассоциация маркетинговых услуг); Гильдия Маркетологов. Или PR:  РАСО, АКОС, АКМР — в России. ICCO, IPRA — в мире.  Эти действующие профессиональные комьюнити, взятые для примера в области маркетинга и PR, стоят на передовой инноваций. Они первыми  почувствовали тренд, начали глобальную профессиональную коммуникацию с привлечением специалистов других, смежных отраслей: по продажам, управлению, переговорам.  Следующим шагом должна стать организация сети межотраслевых связей.

Организации, создающие бизнес сообщества в качестве инфраструктурного инструмента управления персоналом, ускоряют решение следующих задач:

    Быстрый поиск и привлечение новых специалистов;

    Закрытие потребности людей в общении и направление этого общения в нужное русло;

    Выявление лидеров мнений и новых «звезд» среди персонала;

    Решение задач PR компании;

    Краутсорсинг — получение инновационных «фишек» и новых идей, мыслей от своих  сотрудников и из «внешнего мира»;

    Возможность компании и сотрудников получения информации о себе, о своем позиционировании;

    Формирование и  повышение лояльности и вовлеченности персонала;

    Возможность более масштабно решать задачи, связанные с социальной ориентацией бизнеса, продвигать свою миссию и ценности;

    Проводить обучение персонала;

    Создавать дискуссии на актуальные для обсуждения темы;

    Быстро получать информацию по различным вопросам, не из «зала совещаний, а из окопов»;

    Решать стратегические задачи.

On-line сообщества, как любой инфраструктурный элемент, подлежит правильному модерированию в умелых руках. Функцию профессионального модератора бизнес сообществ выполняет КОМЬЮНИТИ МЕНЕДЖЕР.

Цель, стоящая перед комьюнити менеджером, одна: создать условия для интенсивного роста и высокой интеграции сообщества – клуба лояльных сотрудников, социума, клиентов. Не просто роста количества участников сообщества, а создание высокой эмоциональной связи участников, с высокой лояльностью и вовлеченностью.

Комьюнити-менеджмент имеет свой инструментарий. Это более 40 прикладных инструментов социальной психологии, распределенных по следующим группам:

  •      репутационный менеджмент, в т. ч. работа с отзывами и комментариями;
  •      работа с лидерами мнений;
  •      персональное внимание;
  •      5 минут славы;
  •      вовлечение;
  •      формирование активного ядра сообщества;
  •      проведение конкурса;
  •      привлечение аудитории.

Кроме перечисленных групп, полезно уметь управлять таргетированной рекламой в социальных сетях и уметь создавать креативный контент.

Все это в совокупности позволяет решать основные задачи создаваемых в организациях бизнес сообществ в соответствии со стратегическими целями организации

Работа комьюнити менеджера имеет свой KPI, высчитать его можно по следующим показателям.

Количественные:

  • скорость ответа на комментарии;
  • среднее количество комментариев к постам (с учетом стратегии и архитектуры коммуникаций);
  • % охваченных комментариев;
  • частота контента в заданных границах.

Качественные:

  • умение использовать инструменты, описанные в предыдущей главе;
  • умение создавать и удерживать обсуждения;
  • умение общаться с каждым индивидуально;
  • умение снижать градус негатива и благодарить за позитив;
  • качество и креативность контента.

Важно понимать, что KPI эффективности компании в социальных медиа сильно отличаются от KPI комьюнити-менеджера.

Внедрению инфраструктурных механизмов управления персонала в виде on-line профессиональных сообществ отводится все большая роль во всем мире и передовых корпорациях. Инфраструктурные бизнес-сообщества позволяют обеспечивать масштабные эффекты, гибко и быстро реагируют на потребности экономической системы и факторы внешней среды, формируют механизмы решения стратегических задач организаций, составляющих структуру экономики. Вместе с тем, сложность задач развития персонала и современное состояние инфраструктурных механизмов требуют управленческого вмешательства, направленного на совершенствование имеющихся инфраструктурных механизмов управления развитием персонала и экономических систем.

В связи с этим основными целями инфраструктурной системы управления инновационным развитием персонала для обеспечения высокой конкурентоспособности организации должны являться следующие:

  • Увеличение скорости и качества подготовки персонала для инновационной деятельности;
  • Обеспечение максимальной вовлеченности персонала в процессе инновационного саморазвития
  • Формирование оптимальной мотивации персонала для обеспечения его высокой работоспособности и результативности.

Создание системы непрерывного формирования инновационного развития персонала на основе его максимальной вовлеченности, увеличения качества и уменьшения скорости подготовки для инновационной деятельности, а так же оптимальной мотивации персонала, предполагает набор информационно-инфраструктурных механизмов, запускающих трансформацию инновационного развития персонала и обеспечивающих глубокую функциональную стабильность с элементами самоорганизации.


[1] Тихомиров В.П., Солдаткин В.И., Лобачев С.Л. Среда ИНТЕРНЕТ-обучения системы образования России: проект Глобального виртуального университета / Международная академия открытого образования. — М.: Издательство МЭСИ, 2000. — 332 с. С. 26

[2] Рощина И.В., Рощина Г.С. Многоуровневая инновационная инфраструктура региона как условие эффективной региональной политики // Вестник Томского государственного университета. – 2009. – № 327. – С. 161; Палкина М.В., Ноговицина О.С. Инфраструктурное обеспечение инновационного развития промышленного комплекса региона // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. Сер. Экономика – Тамбов, 2009 г. Вып. № 10 (24); Руденко М.Н. Аренков И.А. Предпринимательство: развитие деловой инфраструктуры и консалтинга. – Пермь, 2007 – С. 9

[3]Палкина М.В., Ноговицина О.С. Инфраструктурное обеспечение инновационного развития промышленного комплекса региона // Вопросы современной науки и практики / Университет им. В.И. Вернадского. Сер. Экономика. – Тамбов, 2009. – Вып. № 10 (24).

[4] Никаноров С.П. (1998) Необходимость и направления уточнения понятия «инфраструктура» // Никаноров С.П. Много всего разного… Идеи. Мысли. Выводы. 1995–2008: Сб. публ./ Сост. А.В. Никитин.– М.: Концепт, 2008. – С. 22.

1

Алиса Кононенко

view all post

By Daniele Zedda • 18 February

← PREV POST

By Daniele Zedda • 18 February

NEXT POST → 34
Share on