Рабочие полезности лидерам сообществ

Рабочие полезности лидерам сообществ

Юлия Крушинская 2017

Юлия Крушинская — Со-автор и лидер проекта «Knowledge Lounge. Профессиональные и предпринимательские сообщества. Внутренние практики и внешние эксперты». Эксперт по развитию регионов Ассоциации «KM-Alliance»,  управляющий партнер сообщества практиков «U-GROUP». 

 

Решила этот дайджест назвать «Рабочие полезности лидерам сообществ».

1. Обмен опытом

Вчера 21 марта прошел КМ-Завтрак, посвященный развитию сообщества «ИТ для инноваций» в Самаре. Раз в полгода лидеры сообщества Максим Афонасьев и Сергей Тюльпин рассказывают, что у них происходит, как меняется деятельность. Очень рекомендую посмотреть запись разговора, где Сергей рассказал, как они пришли к проектной деятельности и проектному офису, чем сейчас живет сообщество, какие проекты собираются делать, как они описывают и структурируют себя.

К слову, онлайн КМ-Завтраки «За кулисами тайного знания» проходят в Ассоциации «КМ Альянс» каждую среду с 10:00 до 11:30 по Москве и совершенно бесплатно. Олег Лавров еженедельно приглашает в гости интересных людей. Это всегда ценные беседы, обмен новостями. По понедельникам выходят новые анонсы на странице регистраций

4 апреля КМ Завтрак будет посвящен новому проекту про сообщества и для них — «CommunityHub», который запускаем в апреле. Расскажем о чем проект, кто и что внутри, как присоединиться. Следите за анонсами и дайджестом.

2. Книги

На «Knowledge Lounge» 1 марта Ырысбек Ташбаев, основатель и лидер сообщества Совета профессионалов по цепям поставок, рассказывал, как провести сессию по развитию сообщества. Участники задали вопрос, какая литература помогла ему в деятельности и в подготовке сессии. Ырысбек порекомендовал 3 книги:

Книги

Их можно заказать на Amazon:

The Community Leadership Handbook: Framing Ideas, Building Relationships, and Mobilizing Resources

Community Engagement from Concept 2 Implementation: 8 Steps to Unlocking Your Creative Ideas

Community Engagement Step-By-Step ACTION KIT 2nd Edition

3. Аналитика

Еще в 2016 году на «Knowledge Lounge» в Самаре лидеры сообществ обсуждали, нужны ли сообществам события, как часто их проводить. Звучало, что не хочется заниматься только мероприятиями, что сообщества создаются не ради ивентов. В результате, мы сделали общий вывод — события необходимы. Именно они поддерживают и развивают жизнедеятельность сообщества. Главное, выделить, какие задачи мы решаем каждым событием: транслируем ценности, привлекаем новых участников, демонстрируем деятельность, результаты, обучаем, обмениваемся опытом и т.д. Регулярно и последовательно онлайн и оффлайн.

Многие мероприятия организуются силами самих сообществ. И, возможно, вам будет полезен в работе отчет «Аналитика продаж билетов через Timepad за 2017 год». Это экспертный анализ всех платных мероприятий, проведённых через Timepad за прошлый год. Эффективных вам событий!

4. Связь Knowledge Management и Community Мanagement

На протяжении нескольких лет Ассоциация «КМ Альянс» участвует и проводит свои исследования для формирования модели компетенций российского менеджера по управлению знаниями (КМ). Не путать с комьюнити-менеджерами 🙂 В данном случаем КМ — это Knowledge Management. В статье Модель компетенций для КМ-менеджеров. Обобщенные результаты научного исследования вы можете прочитать обобщенные результаты одного исследования, которые описала участница рабочей группы.

Что примечательно, в модели компетенций Chief Knowledge Officer (руководитель отдела по управлению знаниями) выделен отдельный блок по сommunity management:

Работа в сообществах, развитие сообществ:

— участие в жизни онлайн сообществ, сообществ внутри организации, внешних сообществ и др.;

— владение полезными контактами экспертов и специалистов в различных областях и активное взаимодействие с ними;

— инвестирование собственного времени в бенчмаркинг опыта и знаний по различным рабочим вопросам с партнерами из различных сообществ;

— привнесение собственных идей с целью развития сообществ

Знания живут и развиваются в сообществах, в коллективах. Поэтому в КМ много инструментов и технологий сотрудничества, в том числе и сommunity management.

Материалы о сommunity management и Knowledge Lounge:

 

Рада любой обратной связи на j.krushinskaya@km-alliance.ru

 

 

0

j.krushinskaya@km-alliance.ru

view all post
Leave a comment
Boring Cornfield • 2 недели ago

You are one of the most talented writers on the entire Internet! https://www.funblog.site/check-out-these-cornfields/

zvodretiluret • 2 недели ago

I'm truly enjoying the design and layout of your blog. It's a very easy on the eyes which makes it much more enjoyable for me to come here and visit more often. Did you hire out a designer to create your theme? Fantastic work! http://www.zvodretiluret.com/

Comments are closed.

By Daniele Zedda • 18 February

← PREV POST

By Daniele Zedda • 18 February

NEXT POST → 34
Share on