Развитие внутренних сообществ в сети клиник лазерной косметологии «Линлайн»

Развитие внутренних сообществ в сети клиник лазерной косметологии «Линлайн»

«Развитие Академии ALM и внутреннего сообщества администраторов «ORANGE PEOPLE» сети клиник лазерной косметологии «Линлайн»

Компания «Линлайн» вторай раз участвует в Knowledge Lounge в Екатеринбурге. В феврале 2016 года мы разбирали запрос компании по созданию и развитию сообщества «Академия лазерной медицины». В этом году мы пригласили Алену Зубареву рассказать какие изменения произошли.

Алена Зубарева

Алена Зубарева, модератор сообщества, руководитель отдела персонала «Линлайн» поделилась опытом в развитии сообществ, ответила на вопросы участников.

Сегодня компания развивает 3 сообщества. Цель — комплексное управление развитием и обучением сотрудников с использованием Digital технологий.

Академия лазерной медицины (ALM) — информационно-научный портал, объединяющий врачей сети клиник ЛИНЛАЙН. Интерактивная площадка на корпоративном портале. Кроме того, провели в марте первый Европейский Конгресс по эстетической и лазерной медицине в России, где Линлайн выступил генеральный партнером. Посредством конгресса развивают косметологию по всей стране. Так же для компании важно развивать профессиональное сообщество косметологов не только в нашей стране, но и в других.

Начало 2016 г. – активность врачей на портале — 30-40 человек. В настоящее время – вовлеченность 300 человек.

МВА для главных врачей. Платформа для развития управленческих компетенций Главных Врачей. Возможности: Разбор сложных/интересных кейсов по работе с персоналом. Обмен интересной информацией, для развития управленческих компетенций.

Для медицинского персонала сначала запускают офлайн формат, потом онлайн. Офлайн – круглые столы, обучение, конференции. На круглых столах, например, используют формат карусели: 5-6 столов, за каждым столом 1 спикер, а участники меняются.

ORANGE PEOPLE – сообщество администраторов. На портале это группа: знакомство, обмен знаниями, решение кейсов для повышения вовлеченности персонала. Создание сообщества инициировал руководство. Модератор сообщества (HR) собирает контент + подключаются активные сотрудники. Из общей группы активны 70% участников.

Онлайн формат – сообщество для администраторов.

2017-06-30 (3)

Как рассказала Алена, создать внутреннее сообщество помогло личное общение с каждым сотрудником. Каждый знает, что компания думает о сотруднике каждый день. Зачем это нужно компании? Вписывается в стратегию компании, повышает бренд работодателя. Одна из задач — улучшение продуктов через развитие профессиональных сообществ.

Создали бонусную систему — оранжевые пряники

Как заработать? Активность в ALM, OP, MBA для главных врачей. Участие в исследованиях, доклады на конгрессах, конференциях, конкурсах.

Как потратить? Повышение оплаты труда, дополнительные дни к отпуску, приобретение специализированной литературы, участие во внешних тренингах и т.д.

На вопрос есть ли раздел, блог, форум, где сотрудники говорят не о работе, Алена ответила, есть, но не много. Общаются в скайпе, есть чаты. Чаще всего такие вещи обсуждаются один на один.
Сейчас пока отдельно сообщество врачей, отдельно администраторов, между собой не объединяли никак, не было такой цели.
Алена Зубарева

Один из вопросов участников Knowledge Lounge: в чем явные признаки сходства и различия корпоративной культуры и сообщества?
Алена: Хотим, можем и делаем сообща. Общность интересов, ценности, взаимополезность. Осознавание, что только вместе можем сделать. Важно наличие результата деятельности сообщества — качественный и количественный результат. Есть конкретный результат в повышении вовлеченности персонала. Снизилось количество негативной обратной связи от клиентов.

Результата физического сейчас нет, но, когда сбиваемся в команды, это тоже результат.
Критерий команды – цель. Команды ради команды не бывает, какое-то намерение должно быть.

Из общего обсуждения сделали вывод, что сообщество отличается тем, что это долгосрочное добровольное сотрудничество на взаимных интересах.

Еще два из важных вопросов: какова роль HR в этом?
Алена: На наших плечах лежала ответственность за привлечение администраторов. Инициатива сообщества исходила от нас изначально.

Если б не было пряников, участвовали бы в сообществе?
Алена: Да

Желаем плодотворного сотрудничества и развития сообществ компании «Линлайн».

Будем рады участию на следующих Knowledge Lounge!

0

j.krushinskaya@km-alliance.ru

view all post

By Daniele Zedda • 18 February

← PREV POST

By Daniele Zedda • 18 February

NEXT POST → 34
Share on