Реклама, Игры и персональное ICO

Виталий Королев в своем ЖЖ разместил интересную заметку: 

Ключевая идея:
Покупателями токенов персональных ICO могут стать потенциальные рекламодатели.
А платить могут токенами разработчиков Игр. 🙂

Так получилось, что в день своего рождения я оказался в Москве и смог на пару часов попасть на семинар, проводившемся в Knowledgeoffice
В ходе обсуждения коснулись темы стоимости «продвижения» проектов. Как известно, около 80% бюджета, собранного в ходе ICO направляется не на разработку в области ИТ, а на продвижение.

И, как многим известно, эффективность этих затрат ну очень маленькая. Конверсия в 5% считается уже хорошей.
Получается, что продвижение в сети это своеобразное «оружие массового мозгового поражения», против которого уже найдено «массовое бомбоубежище», и потому «ковровые бомбардировки» не достигают цели, хотя ресурсов потребляют немеряно.
Я, как дилетант-чайник, задал вопрос присутствовавшим экспертам, можно ли ожидать, что технология ICO вскоре станет настолько недорогой, что будет практически для каждого человека, вплоть до домохозяйки.
Эксперты подтвердили, что к этому движемся и, вероятно, скоро так и будет.
Тогда я спросил, можем ли мы дать «блок-чейн» ответ на вызов фатальной неэффективности рекламной деятельности? Последовала непродолжительная пауза.

Тогда, чтобы не быть голословным, я предложил следующую версию.

Представим себе, что любой человек может дешево провести ICO и в качестве обеспечения предложить токены в обмен за свое время, человекочасы.
Понятно, что профессионалы, продающие свое время, смогут этим воспользоваться в первую очередь. И покупателями их времени в принципе могут быть их клиенты.
Но если домохозяйка проведет свое ICO, то кто купит ее токены?
Шутники скажут, что первым покупателем станет супруг. Но все же, кому еще интересно время домохозяйки?
Мой ответ — Рекламодателям.
Если Рекламодатели закупят понемногу времени у миллионов домохозяек, являющихся их ЦА, то они смогут быть уверены в том, что их послание будет доведено прямо в голову ЦА снайперским выстрелом. И, благодаря этому, смогут снизить стоимость рекламы, что снизит и общественные издержки на продвижение товаров и услуг, в т.ч. в новых технологиях.
Не успел я договорить идею до конца, как трое из присутствующих экспертов подняли большой палец и сказали, что реклама как время людей — это круто. Мне очень хочется им верить, поэтому я решил опубликовать это размышление здесь.
Следует отметить, что идею о дефицитности времени внимания высказывал еще Г.Саймон в 70-х гг прошлого века. Но у него не было рядом технологии, позволяющей «монетизировать» время так, как это позволяет технология блок-чейн.

Об истории идеи.
Нашел в своих записных книжках предварительные заметки от 06.12.2017. С небольшими редакторскими правками привожу ниже.
Реклама, Игры и персональное ICO

Если создать платформу для массового ICO людьми на базе своего личного времени (времени внимания), можно решить проблему жуткой затратности рекламной деятельности. Рекламодатель будет покупать минуты внимания своей целевой аудитории, что существенно повысит конверсию и стоимость рекламы. Смарт-контракты должны обеспечить уверенность в том, что реклама прочитана.

Из ФБ https://www.facebook.com/readvikent/posts/1979492699038953?pnref=story

Интересные размышления об изобретательской.сущности изобретений, как технических, так и гуманитарных, и даже смешанных. Поделюсь некоей идеей и прошу высказаться, тянет ли она на гуманитарно-технологическое изобретение.
(ВК.2018.04.21. Похоже, я где-то публиковал этот пост, но не могу найти ни в ЖЖ, ни в ФБ)

Общее название: Уберизация рекламы.

Вначале пару слов о некоторых противоречиях, несуразностях.

  1. Реклама.

Исключительно неэффективный вид производства и потребления контента.

Человечество тратит огромные и все возрастающие ресурсы производственного времени, включая время на производство рекламных материальных носителей, производя контент для рекламы и средства ее доставки до т.н. «Целевой аудитории». Идет борьба за Время Внимания конкретных Человеков (измеряемое в человекосекундах, минутах или даже часах).

КПД рекламы часто достаточно низок, если измерять его степенью «конверсии».

Проблема в том, что «целевая» аудитория, как и всякая «цель», должна быть «маленькой», по сравнению с остальной «площадью мишени» (вспомните тир). Реклама «стреляет по площадям», т.е. стреляет «дробью», а не «пулей». Поэтому Реклама является «оружием массового мозгового поражения». Не следует забывать, что эту рекламу оплачивает коллективный потребитель, поскоьку она входит в цену товаров и услуг.

  1. личное время человека.

Оно по определению ограничено (по крайнй мере, до изобретения бессмертия). Человек не хочет тратить его напрасно, в т.ч. на потребление навязчивой рекламы. Но человек хочет использовать свое время для занятий тем, что нужно кому-то другому. Человек готов Продавать свое время для осуществления осмысленной для него деятельности.

  1. технология блокчейн, смарт-контракты и ICO.

Технология блок-чейн позволяет  работать со смарт-контрактами, обеспечивающими низкозатратные и надежные транзакции. ICO позволяет эмитировать персональную «валюту», т.е. «Средства поатежа» любому субъекту, в т.ч. каждому Человеку.

4. игра как творческая деятельность.

Игра — это занятие, которому человек предается с удовольствием и персонально, считая бессмысленным передавать это занятие машине. Игра понимается в широком смысле слова, как деятельность, позволяющая человеку развиваться. Исследования, творчество любой природы тоже относятся к Игре. Человек готов «платить», т.е. тратить свое время не только на саму Игру, но и за право участия в Игре. Например, он готов уделить какое-то время потреблению Рекламы, если это позволит ему участвовать в Игре какое-то время.

Собственно, идея.

Создать платформу «массового» ICO, основанного на эмиссии «персонального времени внимания», т.е. «обязательства уделить внимание» определенному контенту. Покупателем которого стали бы Рекламодатели с целью повышения «таргетинговости» рекламы. А платить можно было бы правом доступа к Играм на определенное время.

Что необходимо для реализации этой идеи?

Гарантия того, что время внимания реально уделено, а не сымитировано компьютером с искусственным интеллектом. Либо оно включено во время Игр.

Источник https://vkorolev.livejournal.com/146823.html

 

0

j.krushinskaya@km-alliance.ru

view all post

By Daniele Zedda • 18 February

← PREV POST

By Daniele Zedda • 18 February

NEXT POST → 34
Share on