Роль экспертных сообществ в предпринимательстве

Роль экспертных сообществ в предпринимательстве

14 сентября 2017 года в Москве в Moscow Knowledge & Innovation Office прошел 7-й «Knowledge Lounge. Профессиональные и предпринимательские сообщества. Внутренние практики и внешние эксперты.»

Олег Лавров

Олег Лавров — со-автор Knowledge Lounge, председатель правления Ассоциации российских специалистов и экспертов управления знаниями «КМ Альянс», eMBA, участник российских профсообществ корпоративного управления, председатель и член совета директоров, доктор медицинских наук, соснователь Moscow Knowledge&Innovation Office.

 

В сообществе всегда есть кто-то, кто инициирует. В них — основной ключ.

Наши наукообразные требования к «сообществам» не подходят. Определения нет.

Из сообща (делать) в сообщать (коммуницировать).

Offline — сообщества от «делать сообща», а online — от «сообщать».

Есть жизненный цикл у любой организации, проекта, продукта (смотрите Адизеса).

В сообществах так же:

  • Малоформализованные
  • Сообщества, объединенные технологическими решениями
  • Сообщества, объединенные в офлайне
  • Сообщества, объединенные в оф- и онлайне
  • НКО
  • СРО

Фазли Атауллаханов исследует неравновесные системы. Больше людей, которые вокруг нас — это любопытствующие. С увлеченностью уже меньше. Степень интереса зависит от количества особей.

Кто такой эксперт? Как его найти? Как найти того, кто знает? Важно, какой лидер в доступе.

Типы лидеров:

  • Административный
  • Специалист
  • Комуникационный

Между собой внутри они взаимодействуют отлично, но между ними взаимодействие слабое.

Интересное упражнение для сообщества: задать участникам вопрос: «Ребята, а кто мы?». И послушать ответы.

У сообщества есть признак. Например, люди вокруг нас. Это определяет нашу идентичность — каких людей мы объединяем (например, по профессиональному признаку).

Сообщества:

  • внутренние — обсуждаем внутренние практики, коммуникации, эксперты
  • внешние — экспертные, клиентские, предпринимательские, профессиональные, сетевые.

Сообщества — это инструмент построения взаимоотношений, а не получения прибыли.

Направляемый шеринг — создание условий для обмена. Для того, чтобы это происходило нужно коллективно, регулярно в офф-и онлайне. Делиться, отдавать, принимать.

Бизнес — это не деньги, это результат.

Компания — это люди. Взгляд на организацию, как на сообщества. Это могут быть группы, команды, СБЕ. Они нацелены на определенные результаты и делают сообща, хотят делать вместе. Валюта — «удовлетворение»,общее мнение, синхронизация.

Олег

 

0

j.krushinskaya@km-alliance.ru

view all post

By Daniele Zedda • 18 February

← PREV POST

By Daniele Zedda • 18 February

NEXT POST → 34
Share on