Итоги спортивного бизнеса 2018. Спонсорство, стадионы, инновации.

Итоги спортивного бизнеса 2018. Спонсорство, стадионы, инновации.
Петрусенко Алена

Алена Петрусенко — член команды проекта «Community HUB»; участник  Ассоциации «КМ Альянс»; соучредитель и директор по развитию мото проекта Stunt Buro.

 

23 октября компания Strategium Conference при поддержке сообществ SMMR Sport Management & Marketing Russia и Arena & Stadium провела бизнес-завтрак для лидеров спортивной индустрии. Тема актуальная и жизненно необходимая для большинства специалистов, работающего в этой отрасли — «Итоги спортивного бизнеса 2018. Спонсорство, стадионы, инновации».

44830442_920611904996278_1948976388497211392_o

Тема партнеров и спонсоров интересует абсолютно всех, кто проводит мероприятия любой направленности — и спортивные, и деловые, и развлекательные, и офлайн и онлайн. Поэтому ключевые моменты о том, что ждут партнеры друг от друга, можно применить в любой деятельности в любой сфере.

И конечно же, это тема развития сообществ — болельщики и фанаты спортивных клубов и отдельных спортсменов, зрители интернет- и телеканалов, читатели спортивных изданий, подписчики в соцсетях и т.д. Всем нужна живая и лояльная аудитория.

44703450_1892910887430134_4098327720205746176_n

Всего участие в бизнес-завтраке приняли более 150 человек: представители Министерства спорта России, стадионов, арен и других спортивных сооружений, клубов, лиг, федераций, агентств, брендов, букмекерских компаний, ТВ-каналов, организаторы спортивных трансляций, производители спортивного медиаконтента, digital-проекты, компании big data, спортивной аналитики и статистики, билетные операторы, IT-компании спортивной индустрии, производители спортивной экипировки и атрибутики, киберспортивные организации, разработчики спортивных стартапов, мобильных приложений и онлайн платформ для спорта, решений по работе с болельщиками, производители спортивного оборудования, технологических решений для тренеров, скаутов, агентов, организаторы федеральных и региональных спонсорских кампаний, проектов и активаций.

Сандакова Елена Искровна, Министерство Спорта, руководитель службы управления проектами развития спортивной индустрии

Министерство Спорта активно продвигает государственно-частное партнерство в спорте, ключевые точки – проектное управление, проектное финансирование.

Большое количество спортивных объектов эксплуатируются неэффективно, это большая нагрузка на бюджет. Успешно стартовал проект, в котором на строительство объектов спорта 6 регионов уже получают субсидии. Установка от правительства – спорт должен стать инвестиционно привлекательным для бизнеса.

Сейчас партнерство бизнеса и государства 50/50. Инвестиции не возвращают, как это было раньше, но обеспечивают гос. заказом и всяческой поддержкой.

Кейс – Татарстан, Набережные Челны. Построен спортивный объект (фитнес-центр), в котором на 9 лет вперед уже расписаны занятия (социальная направленность), т.е. у частного инвестора есть гарантированный объем заказа услуг от государства. Все это прописывается в доп. соглашении, чтобы у бизнеса было достаточное количество часов для заработка денег.

Т.е. идет программа поддержки малого и среднего бизнеса на строительство спортивных объектов. Также формируется кадровый резерв, собираются резюме, толковых специалистов трудоустраивают и командируют на другие спортивные объекты.

1

Дмитрий Маневич, руководитель управления маркетинга и партнерского сервиса Олимпийского комитета России

Для привлечения спонсоров не обязательно должен быть большой масштаб. Самое главное – охват, вовлеченность, положительная динамика, отслеживать прогресс.

Например, моногород с единственным крупным предприятием. Они обязаны двигаться в сторону спорта и показывать результаты, у них корпоративная социальная ответственность. Нужно предлагать интересные решения с конкретными результатами, которыми можно отчитаться.

Важно показать реальную конверсию со своей аудитории (имиджевое вовлечение, повышение узнаваемости бренда, увеличение продаж)

44723330_920611088329693_1068910277849776128_o

Евгения Мальцева, основатель и генеральный директор компании «Sponsor Consult»

Тренды, о которых будут говорить на Форуме Russian Sponsorship Awards 2018 (28-29 ноября, Yota Arena):

1. Запрос от организаторов мероприятий на знания и образование;
2. Средний бизнес хочет конкретные результаты. Просто помелькать в телевизоре и развесить свои баннеры уже никому не интересно;
3. От брендов – запрос на создание события как продукта.

Цель Форума и Премии – помочь проектам вырастить качество продукта. Зачем участвовать в премии?

1. Возможность показать начинку проекта партнерам и спонсорам;
2. Посмотреть на свой проект в контексте, со стороны;
3. Статус в профессиональном сообществе.
2

Cпикеры также много говорили про контент, про то что зрители готовы платить за качественные профессиональные трансляции. Тенденция – аудитория уходит в мобильные приложения. Поэтому именно в этой области много инноваций (крутые камеры, способы съемки, живые трансляции).

Для инноваций в спорте востребованные направления – диджитал, медицина восстановительная и реабилитационная, онлайн-тренировки.

Спорт – единственное, что люди готовы смотреть в прямом эфире, поэтому права на трансляцию представляют такую ценность и стоят таких денег. В отличии от, например, сериалов, которые являются конкурентами в плане контента, но которые можно смотреть в любое другое время.

Очень много продвинутых технологий на билетном рынке – путь клиента, портрет клиента. Снимаются все данные, вплоть до таких мелочей: если купил билет – пошел сам или кому-то отдал, пришел заранее или опоздал, что купил в буфете, сколько простоял в очереди в гардероб.

Интересные кейсы в мировой практике – Mersedes Arena, Levi’s Arena.

44693949_920629911661144_358753743446999040_o

0

j.krushinskaya@km-alliance.ru

view all post

By Daniele Zedda • 18 February

← PREV POST

By Daniele Zedda • 18 February

NEXT POST → 34
Share on