Старт проекта «CommunityHub»

Старт проекта «CommunityHub»

Наконец-то этот день настал! 🙂

В среду на КМ-Завтраке мы представили новый проект про сообщества и для них — «CommunityHub».

Сегодня делимся нашей инициативой и с вами:

 

Олег Лавров

Олег Лавров — Председатель Правления «КМ Альянс» , сооснователь «Moscow Knowledge & Innovation Office», сооснователь «CommunityHub»; Участник российских профессиональных сообществ корпоративного управления АНД и НАКД, Лидер исследовательского проекта «Лидеры российских экспертных сообществ»; Соавтор и модератор события «Knowledge Lounge. Профессиональные и предпринимательские сообщества. Внутренние практики и внешние эксперты.»

«Хочу объяснить, почему считаю позволительным для себя выступать лидером такого серьезного решения как «CommunityHub» — узла связи между сообществами. Первая общественная организация, которую мы учредили с Яном Власовым в 1996 году, была общественная организация пациентов. Сегодня это одно из крупнейших пациентских движений. Сама организация живет и процветает, в ней более 4000 человек. Она явилась лидером создания всероссийского Союза пациентов, который объединяет целое движение, и сейчас в нем более 40 000 человек. Так получилось, что за время моей медицинской деятельности, я создавал, участвовал, развивал и пациентские сообщества, и научные сообщества иммунологов, иммунореабилитации и медико-социальной реабилитации, а также Ассоциацию частнопрактикующих врачей. Поучаствовал в создании бизнес образования, принял участие и развивал предпринимательские Ассоциации. Наша компания являлась одним из соорганизаторов Ассоциации независимых директоров корпоративного управления. Можно продолжить, но, в принципе, этого достаточно. Последняя по счету Ассоциация, лидером которой являюсь — «КМ Альянс», показывает, что в этом направлении имею опыт уже более 20 лет. И причем опыт разно отраслевой, по разным типам сообществ. Могу сказать, что это интереснейшая и увлекательнейшая деятельность. Считаю ее, наверное, одной из самых целесообразных практик применения своих творческих способностей. В компаниях всегда есть ограничения, связанные с целями компании. В сообществе творчества и креативности, возможности самореализоваться всегда больше.

Еще добавлю, то, что мы используем в методиках, методологиях «CommunityHub», это то, что мы наработали в проекте, лидером которого я являюсь «Лидеры российских экспертных сообществ», где мы изучаем и экспертные, и предпринимательские, и внутрикорпоративные, и клиентские, и другие виды сообществ, их разнообразие. За 5 лет проведения наших мероприятий мы собрали достаточно много современных и российских практик, которые существуют в сообществах. И это, пожалуй, главное преимущество нашего Хаба. Мы очень хорошо понимаем, что происходит в разных сообществах, в разных отраслях, на разных жизненных циклах, на разных стадиях развития. Понимаем, какие существуют лидеры, болячки, способы лечения этих болячек. Мы хорошо разбираемся и демонстрируем это на наших мероприятиях «Саммит лидеров» и «Knowledge Lounge».

Что еще, мы, наверное, единственные в России, кто не только знает новые гумманитарные менеджменты такие, как Knowledge Management (КМ), Idea Management, Community Management, интегративные коммуникации. Мы их применяем в развитии нашего сообщества, и эти практики легли в основу Хаба. Поэтому одной из главных задач, которую мы ставим перед собой — это построить быстрые, точные и полезные коммуникации между сообществами. Не только между лидерами, но и между специалистами, которые там есть, между участниками сообществ, между проектными группами, между теми людьми, которые занимаются бизнес-деятельностью в сообществах. В общем наш «CommunityHub» для всех видов деятельности, которые существуют внутри сообществ.

В чем мы видим основную пользу и выгоду взаимодействия. Мы умеем превращать неявные неформализованные знания в структурный опыт. Мы умеем знания упаковывать, передавать и эффективно использовать. И самое главное, мы умеем создавать новые знания, новые продукты, новые услуги, новые сервисы. И хотим во взаимодействии с другими сообществами делать это быстрее, эффективнее, продуктивнее. Сила сообществ в том, что они имеют больше свобод. Поэтому, друзья, давайте будем использовать наши возможности для того, чтобы быть более творческими, более свободными, и более соответствующими времени, а именно: людьми, способными создавать практически каждый день что-нибудь новенькое и полезное!»

 

369

Александра Федоренко — Основатель RMCompany; сооснователь «CommunityHub»; Член Российской Ассоциации по связям с общественностью; Участник Ассоциации российских специалистов и экспертов управления знаниями «КМ Альянс»; Управляющий партнер межотраслевого сообщества практиков U-GROUP; Преподаватель кафедры маркетинга и международного менеджмента Уральского государственного экономического университета.

«CommunityHub» — это уникальный проект. Его уникальность состоит в том, что он основан на российском опыте. Это единственная площадка, на которой возможно взаимодействие сообществ между собой, а также место, где можно поучиться community management у лучших российских практиков.»

 

КрушинскаяЮ

Юлия Крушинская — Сооснователь проекта «CommunityHub», лидер; резидент «Moscow Knowledge & Innovation Office»; Эксперт по направлению КМ/ Community Management  Ассоциации «КМ Альянс»; Управляющий партнер межотраслевого сообщества практиков «U-GROUP»; Член СРОО «Ассоциация руководителей и специалистов по управлению человеческими ресурсами»; Соавтор и модератор события «Knowledge Lounge. Профессиональные и предпринимательские сообщества. Внутренние практики и внешние эксперты.»; 

Расскажу, как появился и устроен проект. 

5 месяцев мы совместно думали, крутили, собирали и разбирали, снова объединяли наши наработки за последние 5 лет: результаты исследований, событий, общения и сотрудничества с лидерами, комьюнити-менеджерами сообществ.

Мы выявили много разных сообществ в России + 1 в Минске 🙂 , большая часть из них неформальные, без юридического статуса. Только в моем списке больше 300 сообществ. Выявили их типы и постарались описать. Кроме того, выявили ключевые, точнее, наиболее часто встречающиеся задачи у сообществ и тех людей, кто только собирается их создавать. Их восемь:

  1. Поиск лидеров других сообществ, с которыми можно результативно взаимодействовать: обмениваться опытом и реализовывать совместные проекты.
  2. Создание ядра сообщества. Как 1-2 инициаторам собрать активную деятельную сердцевину.
  3. Овладение компетенциями комьюнити-менеджера, лидера, архитектора сообщества, архитектора коммуникаций, событий, контент-менеджера сообщества, комьюнити-аналитика и т.д. Здесь можно долго перечислять названия, это не главное. Суть — найти возможность осваивать навыки, необходимые в менеджменте сообществ.
  4. Получение знаний об инструментах, практиках создания и развития сообществ, в российской действительности.
  5. PR лидеров сообщества.
  6. PR самого сообщества.
  7. Расширение границ сообщества.
  8. Продвижение услуг по сommunity management компаний, практиков, экспертов.

Собственно, из этих задач и родилась модель проекта «CommunityHub».

Во-первых, это площадка — узел связи онлайн и оффлайн взаимодействий разных сообществ, людей, обмена информацией, знаниями, опытом, ресурсами и связями. Это не сообщество сообществ! Нет такого!

Во-вторых, он предназначен для большого круга разных целевых групп, которые могут быть друг другу полезны.

В третьих, в основе проекта лежит сочетание Knowledge Management и Community Management. Выявление неявного знания и опыта (не формализованного), описание, структурирование и использование для эффективной деятельности сообществ.

В четвертых, в основе нашей деятельности заложены наши принципы сотрудничества:

  1. Дарение. Бесплатно и без поиска выгоды, если есть возможность.
  2. Обмен ресурсами сообщества, под запрос и по договоренности.
  3. Продажа продуктов и услуг сообщества. Каждое сообщество точно что-то производит, и мы можем продавать через рекомендации или создавать для этого условия.

Для лидеров сообществ внутри «CommunityHub» есть специальные возможности для прямых коммуникаций. Мы выстроили наши алгоритмы так, что они закрывают 80% онлайн и офлайн необходимых взаимодействий лидеров в течение всего года.

Карта планируемых онлайн и офлайн событий в «CommunityHub» в 2018 году:

карта событий

На старте проекта 4 апреля 2018 года:

Много свободы для коллективного творчества и практического применения опыта.

У нас есть:

1. Первая версия сайта. На нем:

  • В тестовом режиме работает интерактивная карта внекорпоративных сообществ.
  • «Карточки сообществ», созданные по их типам. Если вы кликните на плашку «экспертные», то на карте увидите синюю точку. Наведя на нее курсор, всплывет «карточка сообщества». В ней краткая информация и ссылка на страницу сообщества в Хабе или свой ресурс.
  • Страницы сообществ, где отражены: история сообщества, лидеры, деятельность, каналы коммуникации, новости и события сообщества, проекты, продукты и услуги. Настройки гибкие, чтобы была возможность лидерам сообщества самим определять какую информацию выкладывать. Чтобы попасть на карту, напишите нам или заполните заявку на сайте.
  • Практики российских сообществ — курсы по сommunity мanagement . Мы собрали деятельных практиков, владельцев знаний и опыта, которых знаем, уважаем. Эти люди имеют в сообществах, своих сферах существенный опыт и вес, и готовы делиться. Продолжаем собирать дальше, пишите нам.
  • На апрель уже сформировано расписание онлайн вебинаров. Смотрите и записывайтесь, первый уже 12 апреля. Через неделю появится расписание на май.

2. База знаний и опыта — это наш медиа-гид с историями и практиками.

3. Дайджест и рассылка, в которых будем рассказывать о курсах, сообществах, развитии проекта. Кстати, в благодарность за подписку приготовили для вас подарок «Чек-лист задач, которые можно решать с помощью сообществ». Это такой мини навигатор, по которому вы сможете понять стоит ли вам погружаться в тему сообществ или нет, и с чего начинать. Чек- лист, будем дополнять. Подписывайтесь!

Пожалуй, на этом остановлюсь. Более подробно о «CommunityHub» в следующих публикациях. Вечером мы бокалом вина отметили публичный старт проекта и внесли 4 апреля 2018 года в его историю! 🙂

Спасибо тем, кто уже включился в развитие проекта! Спасибо всем за добрые пожелания и усиления! Они вдохновляют и укрепляют нашу уверенность, что мы затеяли полезное дело! 🙂

Все вопросы, идеи, предложения по проекту, пишите нам. Будем рады любой обратной связи и участию в проекте!

 

Контакты:

Юлия Крушинская — j.krushinskaya@km-alliance.ru, +7 912 23 20 451
Facebook

 

Александра Федоренко — fa@rm.company, +7 967 639 97 97
Facebook

Материалы о сommunity management:

 

 

1

j.krushinskaya@km-alliance.ru

view all post

By Daniele Zedda • 18 February

← PREV POST

By Daniele Zedda • 18 February

NEXT POST → 34
Share on