Управляя собственными знаниями: личностная перспектива. Авторский перевод статьи Ларри Прусака и Джоселин Крэнфилд

Управляя собственными знаниями: личностная перспектива. Авторский перевод статьи Ларри Прусака и Джоселин Крэнфилд

Управление знаниями в организации – и как дисциплина, и как практика, существует уже около 20 лет, и даже не думает сдавать свои позиции. Несмотря на то, что может меняться его название, обычаи и\или практики, knowledge management (KM) продолжает набирать популярность, особенно при увеличивающейся нестабильности организационной среды. А что насчёт нас, отдельных личностей? Разве мы не живём в очень нестабильное время, особенно с теми тектоническими сдвигами, что происходят последнее время в мировой экономике и в отношениях между работниками и работодателями?  Разве для нас не так же важно  активно управлять своими знаниями? Все на этот вопрос отвечают так «Конечно же, я управляю своими знаниями – Я ничего бы не добился без этого». Но, когда их спрашивают, как он управляют – какие именно действия они предпринимают – они, обычно теряются и отвечают что-то вроде «Ну, я пытаюсь читать статьи, пока в самолёте» или «Каждый год я езжу на конференцию» — или «Я езжу на конференцию, когда у меня есть на то бюджет». Конечно, это очень слабенький инструментарий для того, что воспринимается как наиважнейшее занятие.

Питер Друкер отмечал важность «управления собой» в экономике знаний – знать собственные сильные стороны, ценности и лучшие навыки и умения (1999). Но, судя по всему, мы мало задумываемся о надобности управлять своими собственными знаниями – тот фундамент, на котором основано то, как мы думаем, то, что мы считаем важным,  то, как мы решаем проблемы и расставляем приоритеты, то, как мы интерпретируем события и трудности и как принимаем решения. Наши знания – это большая часть того, что делает нас уникальными. Если мы хорошо менеджерим свои знания, сохраняя их свежесть и релевантность, это может дать нам свой неповторимый деятельностный  стиль, за которым все так охотятся. Если мы этого не делаем – мы может очень быстро стать зачерствевшими, как хлеб недельной давности.

Что же именно мы можем делать, чтобы управлять своими знаниями? Чему из того, что организации делали несколько десятилетий, может научиться отдельный человек? И, что, пожалуй, тоже важно, — почему многие этого не делают? Здесь мы предлагаем и анализируем четыре фундаментальные практики персонального км. Они были выведены из опыта первого автора (Ларри Прусак) использования того, что работает, и его наблюдений за сотнями компаний, для которых он был консультантом. Каждую практику мы подкрепляем ссылками на релевантную литературу и исследования и иллюстрируем примером из реальной жизни, взятым из самых разных областей бизнес деятельности…

Интересно узнать 4 ключевые практики персонального knowledge management (км), по мнению Ларри  Прусака и Джоселин Крэнфилд? Подпишитесь на наш еженедельный дайджест, и мы сегодня же отправим первую практику. Чтобы можно было попробовать и получить первые результаты.

Александра Ендальцева

Перевод: Александра Ендальцева

0

Алиса Кононенко

view all post

By Daniele Zedda • 18 February

← PREV POST

By Daniele Zedda • 18 February

NEXT POST → 34
Share on