Внутренние сообщества как инструмент развития

Внутренние сообщества как инструмент развития

14 сентября 2017 года в Москве в Moscow Knowledge & Innovation Office прошел 7-й «Knowledge Lounge. Профессиональные и предпринимательские сообщества. Внутренние практики и внешние эксперты.»

AZ 46oАндрей Зотов — Управляющий Партнер ADJ Consulting, к.т.н. Основатель или совладелец нескольких успешных проектов в области создания новых высокотехнологичных бизнесов, среди которых: каталог и поисковая система Апорт, некоммерческий Российский Общественный Центр Интернет Технологий РОЦИТ. Осуществил более 10 выгодных проектов слияний и поглощений в России, Казахстане, Великобритании и Чехии. Имеет опыт управления проектами по реструктуризации субъектов крупного бизнеса, в частности, проектов подготовки бизнеса к продаже или выходу на рынок акций.

Меняется организационная парадигма компаний. Рынок начинает менять компанию, когда она еще этого не осознала. Компания сопротивляется изменениям по разным причинам (люди, риски, деньги и т.д.). Рынок начинает вести компании к новому часто тогда, когда компания не готова. И компания начинает испытывать страх. Сообщества здесь, как палочка выручалочка. Успех компании определяется тем, как выстроены отношения с вполне конкретными сообществами.

Общность людей внутри компании. Но иногда это может быть неоправданно.

Сообщество может стать механизмом движения компании вперед.

ScreenClip1

Примеры внутренних сообществ:

→ Сообщество по развитию бизнеса. Заказчик — собственник. Выстроилось внутренне сообщество ориентированное на рост. Сейчас партнерская сеть компании Macroscop, разрабатывающая программное обеспечение, объединяет 3000+ дистрибьюторов и системных интеграторов в 27 странах мира.

→ Сообщество из логистов, которое было мотивационно завязано на снижение затрат логистики. Это не сработало, так возник внутренний сложный конфликт (атраты и ремонт). Когда год это сообщество промучилось, они сами пришли к основному стейкхолдеру с пониманием, что здесь что-то не так, надо менять. Придумали другое решение: выделили логистов в отдельный бизнес с контрольным пакетом у текущих собственников и подписали договор на 5 лет об оказании услуг с соответствующим качеством. Получилось, сообщество выросла в отдельный бизнес, но в нем был лидер. Бизнес стал прибыльным сам по себе. Показательно,что это сообщество почувствовало общность, а изначально это было неорганизованная ничем не мотивированная масса.

→ Компания FAVI. Долгосрочность выживания компании — счастливость клиента. Развивают сообщества вокруг клиента. Сообщества, которые стало и механизмом развития всей компании. Важно, в компании и акционеры и ТОПы думают одинаково, и вкладывают 100% своих усилий, чтобы внутренние сообщества появлялись и работали. Много о них примеров в интернете. Сообщество становится инструментом продаж, маркетинга.

→Комитет (сообщество)по счастью. Отвечает за то, чтобы все остальные внутренние сообщества работали хорошо и им было комфортно. Кроме того, есть комитет по продажам, Комитет разработки, комитет бэкофиса.

Фредерик Лалу обнаружил, что сейчас появляется новый тип организаций, в которых мотивационные схемы, схемы развития все больше и больше зависят от общего мнения внутренних сообществ. В его книге «Открывая организации будущего» много примеров. Что важно, уже вырастают компании,которые 100% ориентируются на внутренние и внешние сообщества. По ним видно, что широкое сообщество становится одним из главных активов компании.

ScreenClip

Наблюдения:

Процветание сообщества может не связано напрямую с повышением результативности компании.

Появление, развитие компаний нового типа можно достичь только тогда, когда акционеры и ТОПы думают одинаково. Малейшая дисгармония акционеров и топ менеджмента приведет к тому, что это не будет работать. Сообщества не будут здоровыми, люди могут начать паразитировать компанию.

Штабы иногда не работают. Иногда они мешают сообществам. Штаб не равен сообществу: «я в штаб не хочу ходить». Штаб равен войне)). Гипер-формализация бизнес-процессов уничтожает сообщества.
ScreenClip2

Что можно почитать:

● Ари де Гиус «Живая компания»

● Салим Измаил «Взрывной рост»

● Фредерик Лалу «Открывая организации будущего»

● А.В.Шеер «Основать-то компанию просто…»

 

зотов

 

0

j.krushinskaya@km-alliance.ru

view all post

By Daniele Zedda • 18 February

← PREV POST

By Daniele Zedda • 18 February

NEXT POST → 34
Share on